Государство - малому бизнесу
Ноябрь 2016

ФАС предлагает отдавать 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу, причем максимальная цена на таких торгах не должна превышать 800 тыс. руб. в год в расчете на одну конструкцию. Исключением станут Москва, Петербург и Севастополь, где максимальная цена составит 1,6 млрд руб.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому не менее 20% мест в наружной рекламе, разыгрываемых на торгах, должны быть закреплены за малым и средним бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 800 млн и 2 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.
Право размещать наружную рекламу в России реализуется на аукционах и конкурсах, которые проводят администрации и муниципалитеты. Сейчас субъекты малого и среднего бизнеса участвуют в торгах на равных с крупным бизнесом условиях, это не позволяет им выиграть, поясняется в сообщении на сайте правительства. В отдельных субъектах федерации право размещать рекламу скупают крупные холдинги, владельцы которых «зачастую скрыты в офшорных юрисдикциях», сказано в сообщении. Законопроект также обязывает участников рекламных торгов раскрывать информацию о своих аффилированных лицах.
Как сообщал “Ъ” в июле 2015 года, поправки к закону «О рекламе» разработала ФАС еще в конце 2013 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в 2014-м они были внесены в правительство, затем вернулись в ФАС для согласования с другими ведомствами.
После отмены 35-процентного ограничения доли рынка для продавцов наружной рекламы, принятого в 2014 году, квота 20% может стать единственным ограничением для крупнейших игроков. В то же время в большинстве крупных российских городов торги по наружной рекламе уже состоялись, и большая часть рекламных мест разыграна на несколько лет вперед. Главным исключением остается Петербург, где торги еще не объявлялись.
Законопроект также устанавливает стартовую цену каждого лота в расчете на один год срока действия договора: она не должна превышать 800 тыс. руб. за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 1,6 млрд руб. за конструкцию. На первой серии московских аукционов в 2013 году мэрия начинала торги щитами с 40 тыс. руб. в месяц, то есть 480 тыс. руб. в год, но в ходе аукциона операторы подняли ее многократно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Официальная хроникаИюнь 2025 - Официальная хроника
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (443)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (443)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (916)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (1460)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2064)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2297)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2212)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2151)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2179)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3946)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2603)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2599)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2021)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1994)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2178)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2169)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2562)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2005)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2048)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1741)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1787)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2251)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2729)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1993)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2401)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2514)
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1999)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1302)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1309)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (911)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (902)