Хорошо бы...
Июнь 2017

Антитабачная концепция Минздрава негативно скажется на распространителях прессы, опасаются участники рынка. Сейчас на табак приходится около 15% доходов газетных киосков, но концепция предлагает запрет на его реализацию в павильонах площадью менее 50 квадратных метров. Это может привести к снижению продаж печатных изданий на 30–40%.
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась к советнику президента РФ Михаилу Федотову с просьбой дать заключение на антитабачную концепцию Минздрава. В письме указывается, что «вводимый концепцией запрет на продажу табака в павильонах прессы площадью до 50 кв. м дополнительно снизит реализацию газет и журналов на 30–40%, так как табачные изделия являются трафикообразующим товаром». Кроме того, подобный запрет будет «искусственно подталкивать» к покупке табака в блоках, то есть в больших объемах, а также снизит отчисления в бюджет, считают авторы письма.
По оценке председателя правления АРПП Александра Оськина, сейчас из 23 тыс. работающих киосков прессы в России примерно 70% могут продавать табачные изделия. В частности, реализация табака разрешена в павильонах, которые позволяют идентифицировать возраст покупателя. Кроме того, в части регионов предусмотрена и торговля табаком из ларьков, то есть без возможности захода внутрь. По мнению господина Оськина, запрет на реализацию табака через павильоны площадью менее 50 кв. м также можно расценивать как нарушение Гражданского кодекса, поскольку в стране действует свобода торговли, а табак не попадает в список запрещенных к продаже товаров. В некоторых регионах, к примеру, в Сибири, около 50% продаж прессы происходит вместе с табаком, указывает господин Оськин. В целом по стране на продажу табака может приходиться более 15% доходов газетных киосков, при этом стоимость сигарет постоянно растет, добавляет он. В среднем оборот киосков, по данным АРПП, составляет 100–200 тыс. руб. в месяц. Совокупные доходы от продажи прессы составили 2 млрд руб. по итогам 2016 года.
Проект «Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы и дальнейшую перспективу» был представлен Минздравом в начале 2017 года. Помимо ограничений для павильонов концепция, в частности, предполагала запрет на продажу табака после 2033 года для тех, кто родился в 2015 году и позднее, увеличение продолжительности рабочего дня курильщиков и запрет на курение кальянов в кафе и ресторанах. Негативные заключения по концепции дали Федеральная антимонопольная служба, Минпромторг и Минэкономики.
Инициатива Минздрава в части ограничений для павильонов — давление на малый и средний бизнес, она не продиктована спросом со стороны потребителей, уверен главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. По его мнению, запрет на реализацию табака в павильонах менее 50 кв. м мешает в первую очередь потребителям, потому что они не смогут покупать сигареты в подобных павильонах у дома. То есть им придется специально ехать в крупные магазины и приобретать большие запасы сигарет, что также увеличит и потребление табака, рассуждает господин Королев.
Сами издатели не первый раз просят ослабить законодательство в части продажи табака через киоски. Так, еще в 2015 году главные редакторы «Московского комсомольца», «Комсомольской правды», «Российской газеты» и «Аргументов и фактов» обращались к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой расширить ассортимент товаров, продающихся в газетных ларьках. Письмо было перенаправлено премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву и бывшему тогда руководителем администрации президента Сергею Иванову с пометкой «рассмотреть и поддержать», писал тогда “КоммерсантЪ”.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (937)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1040)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1179)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1435)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2145)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2420)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2112)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2041)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1939)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2025)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1941)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2227)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2604)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2914)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2976)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2812)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2650)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2672)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4412)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3073)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3074)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2455)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2465)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2612)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2622)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2984)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2374)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2463)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2132)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2117)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2579)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3040)