Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Иностранные агенты - повсюду

Март 2016

Официальная хроника - Иностранные агенты - повсюду

Согласно законопроекту, владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%, предлагается признавать иностранными агентами.

Комитет Госдумы по экономической политике на этой неделе рассмотрит законопроект, предлагающий признавать иностранными агентами владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%, сообщил РИА Новости автор поправок, зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в июне 2015 года.

"Комитет по экономической политике планирует его рассмотреть в конце марта в первом чтении", — сказал Горовцов.

Согласно законопроекту, иностранными агентами предлагается признать тех владельцев рекламных конструкций, у кого в уставном капитале больше 20 процентов финансирования от иностранных государств, международных организаций, российских юрлиц (в финансировании которых в свою очередь больше 20% иностранных средств), а также граждан РФ, имеющих гражданство другой страны, лиц без гражданства, а также иностранных физических и юридических лиц.

По замыслу автора, они должны быть включены в реестр иностранных агентов – владельцев рекламных конструкций. В таком случае данные компании должны будут размещать на конструкциях информацию о принадлежности их владельцев к иностранным агентам, а также систематически информировать уполномоченный орган о своих бенефициарах, следует из законопроекта.

За нарушение иностранными агентами – владельцами рекламных конструкций данных требований предлагается аннулировать выданные им разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, говорится в пояснительной записке.

По мнению Горовцова, мотивация внесения таких поправок очевидна.

"Мы исходим из того, что в нынешней геополитической ситуации, которая сложилась вокруг РФ, есть резолюция конгресса США №758 от 4 декабря 2014 года, где четко сказано, что необходимо осуществлять скоординированные действия по распространению информации на русском языке в странах, где проживает значительная часть русскоговорящего населения. РФ имеется в виду под этим камуфляжем", — пояснил Горовцов.

По его словам, примеров подобной деятельности много. "Вся эта деятельность на уровне подсознания вбивает в умы наших граждан различные провокационные, дискредитирующие нашу страну вещи и носит, бесспорно, подрывной характер", — отметил депутат.

Горовцов также направил запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить ряд компаний, размещающих наружную рекламу, на предмет противоправной деятельности.

Правительство РФ не поддерживает данный законопроект, следует из официального заключения, размещенного в базе данных Госдумы. В кабмине отмечают, что поправками не учитывается, что закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В связи с этим предложенные изменения не позволят достичь заявленной в пояснительной записке цели законопроекта, заключающейся в противодействии информационным атакам, а также могут привести к возложению на владельцев рекламных конструкций дополнительных обязанностей, отмечают в правительстве.

14325
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.69