Как банки станут рекламировать кредиты?
Июль 2023

Совет Федерации одобрил закон, обязывающий банки в рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать рядом с процентной ставкой по кредиту одинаковым по размеру шрифтом диапазон значений его полной стоимости (ПСК), включающей в том числе сумму страховки заёмщика. Об этом сообщается в документации электронной системы обеспечения законодательной деятельности РФ.
Автор законопроекта, вице-спикер Совфеда Николай Журавлёв, представляя закон на пленарном заседании, пояснил, что мера предусматривает включение в расчёт ПСК любых платежей заёмщика в пользу кредитора или третьих лиц. Закон относит к таким платежам не только те, что предусмотрены в кредитном договоре, но и другие, от которых зависят условия займа — ставка, срок и прочее. В частности, это может касаться страховки жизни и здоровья заёмщика или страховки автомобиля, выступающего залогом по кредиту.
Одобренный Совфедом закон направлен против манипуляций с ПСК или займа и навязывания дополнительных платных услуг. Инициатива поможет заёмщику точнее понять объём своих расходов и упростит выбор наилучшего предложения. Большинство норм закона вступят в силу через 180 дней после его опубликования, положение о рекламе — через 90 дней.
В июле Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО «Росбанк» за мелкий шрифт в рекламе. В ведомство с жалобой обратился гражданин, который заметил рекламу кредитной карты банка на роллерном дисплее в Москве. В ней крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация об отсутствии ежемесячного платежа по кредиту.
Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность получения льготного периода размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом, а реклама транслировалась в течение короткого времени. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих стоимость кредита, подытоживает ведомство.
В начале года Банк России и ФАС рекомендовали указывать условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и проценты по вкладу или кредиту, и не отображать одни параметры менее заметно, чем другие.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (68)
- Как маркировать аудиорекламу? (219)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (740)
- Что ФАС считает рекламой? (775)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (962)
Сентябрь 2023 - Официальная хроника
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (902)
- Как в России будут бороться с азартом? (894)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (1982)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (779)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (817)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1235)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (996)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (833)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (866)
Август 2023 - Официальная хроникаИюль 2023 - Официальная хроника
- Когда реклама пива вернется на стадионы? (851)
- Сколько потеряет «Телеграм» из-за отсутствия маркировки у рекламы? (1146)
- Какой рекламоноситель станет в России вне закона? (1088)
- Как отучить от спама по телефону? (1325)
- Какое предупреждение появится в рекламе кредитов? (1320)
- Как проверить идентификатор интернет-рекламы? (1800)
- Когда реклама способов обхода блокировок сайтов станет вне закона? (5043)
- Как банки станут рекламировать кредиты? (1375)
- Кому можно использовать слова «зеленый», «эко» и «био» при продвижении? (2564)