Как информация о товарах стала рекламой?
Декабрь 2024

Информация о товарах или услугах, которая направлена на привлечение внимания пользователя и опубликована в классифайдах, маркетплейсах и в поисковиках, будет считаться рекламой, пишет Forbes. Такой пункт содержится в подзаконном акте, уточняющем поправки к ФЗ «О рекламе». Сбор может составить до 3% от ежеквартальных доходов распространителей рекламы и операторов рекламных систем.
Согласно тексту документа, который подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), к рекламе будет относиться информация на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках, если она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару и не носит характер справочных или аналитических материалов. В список таких материалов войдут результаты поисковой выдачи, каталоги, выполненные в едином стиле, а также информация о товарах на сайте производителя.
Объявления о найме на работу и передаче вещей или животных безвозмездно, а также отзывы о товарах, продавцах, производителях без привлечения внимания к конкретному товару или услуге не будут относиться к рекламе.
Эти критерии должно утвердить правительство. Постановление вступит в силу 1 апреля 2025 г. и будет действовать в течение шести лет.
Ранее обязательные отчисления от рекламы в интернете вызвали недовольство бизнеса. Принятие такой инициативы может коснуться в первую очередь малых и средних предпринимателей, а также создать для них как финансовые, так и административные риски.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1048)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1248)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1329)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1668)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1322)
- Зачем QR-код крупе? (1767)
- Какой будет Lada Ariva? (1677)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2015)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3143)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2286)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2391)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2044)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2359)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2928)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3260)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (3005)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2847)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2798)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2815)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2770)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2973)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3327)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3520)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3595)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3350)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3220)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3125)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4918)


