Как информация о товарах стала рекламой?
Декабрь 2024

Информация о товарах или услугах, которая направлена на привлечение внимания пользователя и опубликована в классифайдах, маркетплейсах и в поисковиках, будет считаться рекламой, пишет Forbes. Такой пункт содержится в подзаконном акте, уточняющем поправки к ФЗ «О рекламе». Сбор может составить до 3% от ежеквартальных доходов распространителей рекламы и операторов рекламных систем.
Согласно тексту документа, который подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), к рекламе будет относиться информация на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках, если она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару и не носит характер справочных или аналитических материалов. В список таких материалов войдут результаты поисковой выдачи, каталоги, выполненные в едином стиле, а также информация о товарах на сайте производителя.
Объявления о найме на работу и передаче вещей или животных безвозмездно, а также отзывы о товарах, продавцах, производителях без привлечения внимания к конкретному товару или услуге не будут относиться к рекламе.
Эти критерии должно утвердить правительство. Постановление вступит в силу 1 апреля 2025 г. и будет действовать в течение шести лет.
Ранее обязательные отчисления от рекламы в интернете вызвали недовольство бизнеса. Принятие такой инициативы может коснуться в первую очередь малых и средних предпринимателей, а также создать для них как финансовые, так и административные риски.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (936)
- Какой будет Lada Ariva? (1204)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1545)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1598)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1878)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1877)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1637)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1907)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2591)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2887)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2554)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2468)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2308)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2413)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2365)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2574)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3001)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3319)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3401)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3205)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2969)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3007)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4720)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3344)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3375)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2771)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2765)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2893)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2914)