Как информация о товарах стала рекламой?
Декабрь 2024

Информация о товарах или услугах, которая направлена на привлечение внимания пользователя и опубликована в классифайдах, маркетплейсах и в поисковиках, будет считаться рекламой, пишет Forbes. Такой пункт содержится в подзаконном акте, уточняющем поправки к ФЗ «О рекламе». Сбор может составить до 3% от ежеквартальных доходов распространителей рекламы и операторов рекламных систем.
Согласно тексту документа, который подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), к рекламе будет относиться информация на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках, если она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару и не носит характер справочных или аналитических материалов. В список таких материалов войдут результаты поисковой выдачи, каталоги, выполненные в едином стиле, а также информация о товарах на сайте производителя.
Объявления о найме на работу и передаче вещей или животных безвозмездно, а также отзывы о товарах, продавцах, производителях без привлечения внимания к конкретному товару или услуге не будут относиться к рекламе.
Эти критерии должно утвердить правительство. Постановление вступит в силу 1 апреля 2025 г. и будет действовать в течение шести лет.
Ранее обязательные отчисления от рекламы в интернете вызвали недовольство бизнеса. Принятие такой инициативы может коснуться в первую очередь малых и средних предпринимателей, а также создать для них как финансовые, так и административные риски.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1207)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1365)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1461)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1777)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1435)
- Зачем QR-код крупе? (1890)
- Какой будет Lada Ariva? (1795)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2117)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3811)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2395)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2487)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2145)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2456)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3032)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3354)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3102)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2930)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2875)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2906)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2802)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2996)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3357)


