Как правильно маркировать интернет-рекламу?
Ноябрь 2022

АРИР и Роскомнадзор подготовили рекомендации по размещению идентификатора для разных форматов рекламы: видео- и аудиорекламы, «кружков» в Telegram, «сториз» и других, в которых нельзя просто добавить токен в кликовую ссылку.
Требования учета распространяются на большинство видов рекламы. Онлайн-креативы должны быть зарегистрированы в едином реестре, содержать токен и отметку «Реклама». Исключения: email-рассылки, push-уведомления по существующим клиентам, по собственным товарам поставщика рекламных данных и по товарам их аффилированных лиц.
Токен должен быть присвоен креативу до запуска рекламы, и только после этого можно ее публиковать. Рекламные объявления идентифицируются маркером (буквенно-цифровой строкой) в кликовой ссылке, а также в меню adChoice. Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и присвоенный креативу идентификатор.
В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта, он размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и/или поверх видеоролика в виде пометки erid: ххх, где erid представляет собой наименование идентификатора рекламы.
Общие рекомендации
- Для форматов, имеющих кликовую ссылку, идентификатор рекомендуется добавлять в ссылку как параметр в виде https://site.ru/?erid=XXX.
- Дополнительно можно разместить ссылку для копирования в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для форматов без кликовых ссылок, но содержащих текст (например, статьи) рекомендуется добавлять идентификатор в начале текста рекламного объявления в формате erid: XXX.
- Для форматов без кликовых ссылок в виде изображений рекомендуется размещать идентификатор поверх изображения текстом в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для форматов без кликовых ссылок в виде видео рекомендуется размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для живых трансляций видео, содержащих множественные рекламные интеграции (нативная реклама) рекомендуется в видеозаписи после окончания трансляции размещать идентификаторы в начале и (или) поверх видеоролика одним общим текстом в несколько строк в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.
- Для рекламных врезок (midroll) рекомендуется во время демонстрации врезки размещать идентификатор в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XXX или в выпадающем меню рекламного объявления.
Кружок в Telegram
Для кружка в Telegram рекомендуется размещать идентификатор текстом в формате “erid: XXX” и в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок видео чтобы сохранить связность сообщений. Автоматизированное решение будет, когда Telegram интегрируется с одним из ОРД.
Сториз
Для сториз, содержащих рекламные интеграции (нативная реклама), идентификатор рекомендуется размещать в виде текста поверх видео в начале ролика в формате “erid: XXX”. То же следует делать с изображениями.
Подкаст
Идентификаторы стоит ставить одним общим текстом в описании выпуска подкаста в формате “erid: XXX”.
Аудиореклама
Идентификатор размещается в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки в формате “erid: XXX”.
Если участник рынка использует формат, который не подходит ни под один тип формата, описанного выше, то нужно обратиться в ОРД или Роскомнадзор за рекомендациями по такому формату. Регистрировать такую рекламу нужно.
На законодательном уровне общие требования к идентификаторам сейчас формирует Роскомнадзор. Ведомство уже составило проект приказа, где расписаны критерии меток.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (297)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1745)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2082)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1797)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1749)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1663)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1732)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1634)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1973)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2302)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2621)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2634)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2504)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2345)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2366)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4117)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2751)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2776)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2180)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2175)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2338)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2351)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2745)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2161)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2218)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1892)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1896)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2345)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2814)