Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе?
Февраль 2022

Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выступила против проекта постановления правительства, согласно которому рекламодатели будут обязаны передавать Роскомнадзору данные о стоимости рекламы, аудитории и непосредственно саму рекламу, сообщает «Коммерсант». Сам регулятор объясняет, что эти сведения необходимы для рассмотрения жалоб граждан.
Речь идет о законе о единой системе учета всей интернет-рекламы России, который был принят в июле 2021 года. Согласно ему, будет создана система, отвечающая за сбор и обработку информации о размещенной в сети рекламе. Проектом руководит Роскомнадзор. Рекламодателям необходимо будет передавать в систему данные о себе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о самой рекламе, отмечает издание.
В РСПП утверждают, что такой состав сведений кажется избыточным, а передачу данных о самой рекламе они называют «нецелесообразной и необоснованной». Комиссия считает, что это приведет к дополнительным расходам для бизнеса.Кроме того, такие требования противоречат закону «О рекламе», так многие из запрашиваемых данных принадлежат к коммерческой тайне, отметили в организации.
В Минцифры сказали, что проект будет дорабатываться с учетом замечаний, а в его обсуждении примут участие все заинтересованные стороны, включая бизнес.
Представители «Яндекса» сказали изданию, что в целом поддерживают законопроект, так как он может внести прозрачность в рекламный рынок, однако некоторые пункты «вызывают опасения».
Самих рекламодателей больше всего волнует то, в каких целях будут использоваться собранные сведения, кто получит доступ к реестру и может ли это привести к перепродаже информации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (907)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1280)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1710)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1430)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1500)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1916)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2426)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1686)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2118)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2202)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1669)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1052)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1049)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (617)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (646)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (752)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (646)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (645)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (607)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (642)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)