Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе?
Февраль 2022

Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выступила против проекта постановления правительства, согласно которому рекламодатели будут обязаны передавать Роскомнадзору данные о стоимости рекламы, аудитории и непосредственно саму рекламу, сообщает «Коммерсант». Сам регулятор объясняет, что эти сведения необходимы для рассмотрения жалоб граждан.
Речь идет о законе о единой системе учета всей интернет-рекламы России, который был принят в июле 2021 года. Согласно ему, будет создана система, отвечающая за сбор и обработку информации о размещенной в сети рекламе. Проектом руководит Роскомнадзор. Рекламодателям необходимо будет передавать в систему данные о себе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о самой рекламе, отмечает издание.
В РСПП утверждают, что такой состав сведений кажется избыточным, а передачу данных о самой рекламе они называют «нецелесообразной и необоснованной». Комиссия считает, что это приведет к дополнительным расходам для бизнеса.Кроме того, такие требования противоречат закону «О рекламе», так многие из запрашиваемых данных принадлежат к коммерческой тайне, отметили в организации.
В Минцифры сказали, что проект будет дорабатываться с учетом замечаний, а в его обсуждении примут участие все заинтересованные стороны, включая бизнес.
Представители «Яндекса» сказали изданию, что в целом поддерживают законопроект, так как он может внести прозрачность в рекламный рынок, однако некоторые пункты «вызывают опасения».
Самих рекламодателей больше всего волнует то, в каких целях будут использоваться собранные сведения, кто получит доступ к реестру и может ли это привести к перепродаже информации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (480)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (703)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (860)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1355)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2066)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2333)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2027)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1969)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1855)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1947)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1859)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2161)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2526)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2840)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2896)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2734)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2560)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2599)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4340)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2995)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3001)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2394)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2398)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2544)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2557)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2915)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2303)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2387)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2065)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2047)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2521)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2974)