Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе?
Февраль 2022

Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выступила против проекта постановления правительства, согласно которому рекламодатели будут обязаны передавать Роскомнадзору данные о стоимости рекламы, аудитории и непосредственно саму рекламу, сообщает «Коммерсант». Сам регулятор объясняет, что эти сведения необходимы для рассмотрения жалоб граждан.
Речь идет о законе о единой системе учета всей интернет-рекламы России, который был принят в июле 2021 года. Согласно ему, будет создана система, отвечающая за сбор и обработку информации о размещенной в сети рекламе. Проектом руководит Роскомнадзор. Рекламодателям необходимо будет передавать в систему данные о себе, распространителе и операторе рекламы, а также информацию о самой рекламе, отмечает издание.
В РСПП утверждают, что такой состав сведений кажется избыточным, а передачу данных о самой рекламе они называют «нецелесообразной и необоснованной». Комиссия считает, что это приведет к дополнительным расходам для бизнеса.Кроме того, такие требования противоречат закону «О рекламе», так многие из запрашиваемых данных принадлежат к коммерческой тайне, отметили в организации.
В Минцифры сказали, что проект будет дорабатываться с учетом замечаний, а в его обсуждении примут участие все заинтересованные стороны, включая бизнес.
Представители «Яндекса» сказали изданию, что в целом поддерживают законопроект, так как он может внести прозрачность в рекламный рынок, однако некоторые пункты «вызывают опасения».
Самих рекламодателей больше всего волнует то, в каких целях будут использоваться собранные сведения, кто получит доступ к реестру и может ли это привести к перепродаже информации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (483)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (753)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (748)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1066)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1093)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3023)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2547)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2528)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1955)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1918)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2122)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2103)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2491)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1958)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1972)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1678)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1725)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2196)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2671)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1941)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2356)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2436)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1913)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1253)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1247)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (841)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (862)