Какие интернет-платформы не подпадают под закон о маркировке рекламы?
Октябрь 2022

Требования о маркировке рекламы в интернете не распространяются на публикации в мессенджере Telegram. Это следует из заключения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), полученного в ответ на запрос от Ассоциации Блогеров и Агентств (АБА).
В исходном запросе юристы ассоциации уточняли в ФАС, каким образом маркировать рекламу в мессенджере — указывать сведения в тексте поста, на рекламном фото или видео или же в первом комментарии.
Запрос юристов также касался рекламных интеграций в Youtube. В частности, допустимо ли не в самом выпуске на платформе, а в описании к нему. В заключении ведомства говорится, что «реклама интегрированная в видеоролик и размещаемая на канале видеохостинга “Ютубе" должна содержать информацию непосредственно в указанном видеоролике"».
Ответ ФАС России противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке, отмечают в АБА. Сейчас юристы ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.
Требование маркировать и регистрировать всю интернет-рекламу вступило в силу 1 сентября этого года. Все креативы регистрируются через операторов рекламных данных, статус ОРД недавно получили дочерние структуры «Яндекса», Ozon, VK, МТС, «Сбера», «Вымпелкома», AmberData.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (306)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1751)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2082)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1798)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1749)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1663)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1732)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1635)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1973)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2302)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2621)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2634)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2504)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2345)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2366)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4118)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2751)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2776)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2180)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2176)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2339)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2351)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2745)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2162)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2218)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1892)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1896)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2345)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2814)