Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»?
Октябрь 2023

В 2022 г. Якутское УФАС России признало ООО «Оберон» нарушившим закона «О рекламе». Организация распространяла звуковую рекламу, транслируемую на светодиодном экране, который был установлен на внешней стене здания «Кинотеатр Центральный». Звуковое сопровождение рекламного ролика осуществлялось через колонки. Они стояли на улице возле входа в кинотеатр и не были закреплены, сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Согласно рекламному законодательству, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и других конструктивных элементах зданий, строений или сооружений, не допускается.
Однако компания обжаловала решение и предписание управления в суде, сославшись на то, что звуковое оборудование не было закреплено на стенах здания. Суды трех инстанций поддержали позицию ООО «Оберон».
Но в сентябре этого года Верховный суд РФ (ВС) отменил решения трех судебных инстанций и принял новый акт, отказав в удовлетворении требований, которые были заявлены компанией.
Верховный суд определил, что одновременное визуальное и слуховое восприятие потребителями рекламных роликов на светодиодном экране привлекает их внимание к звуковой рекламе, которая распространяется единым звукотехническим оборудованием. Трансляция рекламы со звуковым сопровождением в течение длительного времени создает звуковую нагрузку в общественных местах.
Поэтому ВС признал ошибочной позицию судов о допустимости распространения звуковой рекламы через колонки.
«По мнению суда, то, что колонки были размещены на ступенях здания, а не на его стене или крыше, не влияет на вывод о недопустимости распространения звуковой рекламы вблизи указанных объектов. В противном случае такая позиция нивелирует цель существующего правового регулирования, а также нарушает запрет, установленный законом "О рекламе", и создает угрозу нарушения прав граждан», — говорится в сообщении ведомства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (1147)
- Какой будет Lada Ariva? (1226)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1562)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1619)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1900)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1899)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1656)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1932)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2610)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2907)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2572)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2492)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2332)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2431)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2389)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2589)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3021)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3336)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3416)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3220)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2974)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3012)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4723)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3348)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3377)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2776)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2766)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2897)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2921)