Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»?
Апрель 2025

Депутаты Государственной Думы внесли на рассмотрение законопроект, который обяжет предупреждать о вреде употребления энергетиков в рекламе. Текст документа размещен в соответствующей электронной базе.
Ряд депутатов во главе с Александром Жуковым предлагают дополнить закон «О рекламе» новой статьей 25.1, согласно которой реклама безалкогольных тонизирующих и энергетических напитков должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, говорится в пояснительной записке.
Для радиопрограмм длительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, для телепрограмм и видео — не менее пяти секунд, притом на сообщение должно быть выделено не менее 7% площади кадра. Для остальных форматов рекламы предупреждение аналогично должно занимать от 7% площади.
«Предлагается установить ответственность за нарушение требований статьи 25.1 о необходимости размещения в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) предупреждения о вреде их чрезмерного потребления для рекламодателя и рекламораспространителя», — говорится в документе.
Законопроект был внесен в Госдуму 10 апреля. В случае принятия он вступит в силу 1 сентября 2025 г.
Новости о том, что объявления энергетических напитков могут начать сопровождать предупреждением о вреде их чрезмерного употребления, появились в конце февраля этого года. Тогда глава комитета Государственной Думы по экономической политике Максим Топилин сообщил, что законопроект уже готов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (980)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1088)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1188)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1443)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2151)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2429)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2119)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2048)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1946)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2034)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1951)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2234)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2613)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2923)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2986)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2817)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2656)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2682)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4418)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3080)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3083)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2462)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2472)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2619)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2627)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2990)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2378)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2468)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2135)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2120)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2587)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3046)