Какие правила станут обязательными для цифровых платформ?
Июнь 2025

Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко завершили подготовку финальной версии законопроекта о платформенной экономике. Документ должен отрегулировать деятельность цифровых платформ, сообщает РБК. Правительственная комиссия даст свою оценку 30 июня.
Документ готовят с сентября прошлого года. Он установит требования для маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ. В частности, будет введена обязательная идентификация продавцов через ЕСИА или госреестры. Кроме того, будет создана система досудебного разрешения споров. В том числе в документе фигурируют прозрачность договорных условий с раскрытием порядка взаиморасчетов и санкций; уведомление продавцов о введении в их отношении санкций за три дня; запрет искажения пользовательской сортировки товаров. Также платформы будут обязаны обеспечивать связь покупателя с продавцом по вопросам возврата некачественных товаров. Вводится в том числе обязательное информационное взаимодействие операторов платформ с налоговыми органами.
Отдельно обсуждались моменты «обязательных» скидок. Если документ примут, то партнер сможет в любой момент отказаться от скидок за свой счет, а площадка не сможет в ответ понизить его в поисковой выдаче, ограничить доступ к личному кабинету, снизить рейтинг самого продавца или его товаров.
Срок вступления закона в силу перенесен на год вперед, на 1 марта 2027 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1521)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1170)
- Зачем QR-код крупе? (1613)
- Какой будет Lada Ariva? (1510)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1875)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2041)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2168)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2257)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1917)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2239)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2825)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3146)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2871)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2741)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2696)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2713)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2671)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2926)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3293)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3489)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3554)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3317)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3194)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3101)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4891)


