Какие ссылки на Instagram не нарушают закон?
Сентябрь 2022
Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) отказалось возбуждать дело против «Центра пластической хирургии», разместившего в наружной рекламе информацию о своей официальной странице plastic_centr в соцсети Instagram. Решение регулятора появилось в телеграм-каналах. Ранее жалобу на центр подал гражданин, уточняется в сообщении.
Ссылаясь на разъяснение ФАС России, регулятор отметил: «Если указание на социальную сеть Instagram не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования, такая информация не подпадает под понятие рекламы социальной сети Instagram».
Также, согласно заключению саморегулируемой организации Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», россиянам разрешено указывать Instagram в качестве источника информации, «так как Instagram не является организацией и, следовательно, не может быть признан экстремистской организацией».
«Тверской районный суд г. Москвы по иску Генпрокуратуры России признал деятельность интернет-компании Meta экстремистской и запретил принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram за экстремистскую деятельность (дело № 02-2473/2022). При этом, суд прямо указал, что граждане РФ и организации резиденты могут использовать данные продукты. Также суд не признал товарные знаки Facebook и Instagram экстремистской символикой. Это означает, что третьим лицам не запрещено использовать их в рекламе и маркетинге, в том числе для информирования потребителей об адресах собственных аккаунтов», — говорится в разъяснении «Рекламного совета».
Прямого запрета ссылаться на соцсети Meta не было и раньше, уточняет партнер Runetlex Павел Мищенко. Кроме того, эксперт напомнил, что помечать продукты Meta как экстремистские в своих публикациях по закону обязаны только СМИ — на коммерческие организации эта обязанность не распространяется.
Однако несмотря на то, что товарные знаки Facebook и Instagram суд не признал экстремистской символикой, позиция регуляторов относительно указания иконок соцсетей на упаковке продукции остается неопределенной.
«Юристы корпораций также направляли вопросы в контролирующие органы о размещении логотипов на товарах, однако получили очень обтекающие ответы. В одном случае было сказано, что требование не распространяются на продукцию, которая была выпущена до решения суда о деятельности Meta. Во втором случае было сказано, что пока размещение не рассматривается как нарушение», — поясняет Павел Мищенко.
Справка
Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Также в стране запрещена деятельность Facebook и Instagram.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (241)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (552)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (685)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)