Какие законы напишут для маркетплейсов?
Январь 2022

Министерство экономического развития совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минцифры разрабатывает законопроект, принятие которого закрепит общие правила взаимодействия платформ и их пользователей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на директора департамента развития цифровой экономики ведомства Анатолия Дюбанова.
"Мы готовим предложения по регулированию экосистем, а именно обсуждаем введение отдельного федерального закона, который бы не только затрагивал платформы, уже имеющие монопольное влияние и большую экономическую концентрацию, но и определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем", — рассказал он.
О том, что у цифровых платформ, например у Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и других, есть ряд инструментов, позволяющих им применять недобросовестные практики по отношению к партнерам и потребителям, ранее неоднократно заявлял бизнес.
Согласно задумке авторов инициативы, регулирование будет отличаться в зависимости от масштаба деятельности компании. Для удобства их разделят на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты, объяснил Дюбанов.
В законопроекте также будут описаны инструменты поддержки отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными компаниями. Какие именно меры поддержки будут внесены, пока неясно.
Регулирование в целом получится мягким, отметил глава департамента Минэка. Это будет совместная работа ФАС, которая сохранит функцию по надзору за крупными платформами, Минэка и других органов власти, а также саморегулируемой организации — она займется «профилактикой недобросовестных практик». По словам Дюбанова, сейчас законопроект дорабатывается и на публичное обсуждение будет выдвинут в начале февраля. В ФАС и Минцифры изданию рассказали, что пока не получали документ на рассмотрение.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2417)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2429)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1884)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1835)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2066)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2043)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2428)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1896)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1919)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1615)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1668)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2153)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2621)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1876)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2301)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2375)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1866)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1203)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1201)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (794)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (822)