Какое предупреждение появится в рекламе кредитов?
Июль 2023

В статью 28 закона «О рекламе» хотят внести поправки. Планируется, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, будет сопровождаться предупреждением о том, что это может стать причиной личного банкротства. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на подготовленный законопроект к внесению в Госдуму во главе с Леонидом Слуцким и депутатами фракции ЛДПР.
«По данным Росстата и ЦБ, средняя кредитная задолженность на домохозяйство возросла до 509,6 тыс. руб. Этот рост коррелирует с числом индивидуальных банкротств граждан. По данным «Федресурса», количество граждан-банкротов в РФ в первом квартале 2023 г. выросло на 40,3% и составило 76 тыс. Эта тенденция наблюдается не первый год», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, которая имеется в распоряжении «Известий».
За все время существования процедуры потребительского банкротства несостоятельными гражданами были признаны 829 тыс. граждан с октября 2015 г. по март 2023 г., сообщается в документе. По этой причине депутаты предложили напоминать гражданам о рисках последствий неоплаченных займов перед принятием решения о заключении кредитного договора.
«Кредит может стать причиной личного банкротства и нищеты — такие слова по аналогии с оформлением упаковок табачных изделий должны сопровождать каждую рекламу услуг по кредитованию. Агрессивный пиар создает представление о кредите как о легком решении любых проблем и самом быстром пути исполнения желаний, что уже само по себе обман», — пояснил причину разработки законопроекта «Известиям» лидер фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.
Такой рекламой банки подталкивают человека, попавшего в затруднительное материальное положение, тратить еще не заработанные деньги, сокращая его шансы на улучшение качества жизни, отметил Слуцкий.
За первые шесть месяцев 2023 г. банкротами были признаны 162,9 тыс. россиян, это на 34% больше, чем за аналогичный период 2022 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (69)
- Как маркировать аудиорекламу? (219)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (740)
- Что ФАС считает рекламой? (775)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (962)
Сентябрь 2023 - Официальная хроника
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (902)
- Как в России будут бороться с азартом? (894)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (1982)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (779)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (817)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1235)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (996)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (833)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (866)
Август 2023 - Официальная хроникаИюль 2023 - Официальная хроника
- Когда реклама пива вернется на стадионы? (851)
- Сколько потеряет «Телеграм» из-за отсутствия маркировки у рекламы? (1147)
- Какой рекламоноситель станет в России вне закона? (1088)
- Как отучить от спама по телефону? (1327)
- Какое предупреждение появится в рекламе кредитов? (1321)
- Как проверить идентификатор интернет-рекламы? (1800)
- Когда реклама способов обхода блокировок сайтов станет вне закона? (5043)
- Как банки станут рекламировать кредиты? (1375)
- Кому можно использовать слова «зеленый», «эко» и «био» при продвижении? (2564)