Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы?
Ноябрь 2024
В Федеральный закон «О рекламе» были внесены поправки, которые предусматривают появление сбора за распространение интернет-рекламы. Он будет взиматься со всех ее распространителей в сети: СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Это может привести к росту цен на рекламные интеграции и переносу размещений на иные ресурсы.
Нововведение коснется всех распространителей рекламы в интернете, операторов рекламных систем («Яндекс», VK) и рекламных агентов, то есть тех, кто оказывает услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах.
Распространители рекламы и агенты должны будут отчислять в бюджет 3% с ежеквартальных доходов, полученных от рекламных услуг в интернете. Новый закон не затронет только федеральные теле- и радиоканалы, которые вошли в первый и второй мультиплексы:
- «Первый канал»;
- «Россия 1»;
- «Матч ТВ»;
- «Спас»;
- НТВ;
- СТС;
- ТНТ.
По мнению сервиса «Яндекс», данная инициатива ставит интернет-игроков в заведомо невыгодное положение.
Собранные деньги будут направляться на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО и обеспечение «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов». Данный список определит правительство. Сообщается, что основные изменения запланированы на 1 января 2025 года. При этом единого срока вступления в силу у поправок нет. Некоторые из пунктов ожидаются 1 марта и 1 апреля.
Распространителями рекламы являются не только интернет-медиа, но и все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама. По словам советника юридической фирмы Orchards Анастасии Сивицкой, они все должны будут платить сбор, если он будет утвержден.
«Речь идет не только о крупных рекламных сетях, но и вообще обо всем рынке, вплоть до СМИ и Telegram-блогеров. Механизм контроля у государства уже есть — это маркировка рекламы», — сказал партнер юридической фирмы Comply Максим Али.
По данным Единого реестра интернет-рекламы, в первой половине 2024 года рекламодатели потратили 381 млрд руб. на продвижение в интернете. Это более чем на 50% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Согласно новому законопроекту, за точностью, полнотой и своевременностью уплаты новых отчислений будет следить Роскомнадзор.
Сопредседатель комитета по нативной рекламе Ассоциации развития интерактивной рекламы Анна Доскач, отмечает, что положение об агентах сформулировано достаточно широко. «Под него подпадают все участники цепочки между рекламодателем и СМИ или блогером, публикующим рекламу. В частности, агентства, занимающиеся медиапланированием, контекстные и программатик-платформы», — добавила она.
Директор по закупкам рекламы в компании Centra Степан Геворкян отмечает, что новый сбор приведет к росту нагрузки на рекламные платформы, что приведет к повышению цен на интернет-рекламу. Это произойдет в результате того, что издержки придется закладывать в прайс-лист.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (20)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (96)
- Сколько детей должно быть в семье? (188)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (417)
- Как получить реальный срок за рекламу? (378)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (380)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (355)
- Как информация о товарах стала рекламой? (443)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (431)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (396)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (453)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (716)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (523)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (553)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (534)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2919)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (599)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (679)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (715)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (880)
- Когда реклама Nike плохому учит? (624)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (639)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (814)
- Когда Google поделят на три части? (771)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (955)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (745)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (870)