Меняйся или Сдохни. ФАС отреагировал на слоган
Август 2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение вместо штрафа в адрес Lingualeo. Компанию привлекли к ответственности за использование в рекламе слогана «Меняйся или сдохни».
Наказание смягчили, потому что ООО «Лингуалео» входит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пояснили в ФАС. Ранее рекламу компании признали неэтичной и нарушающей требования закона, напомнили в ведомстве.
В электронной рассылке Lingualeo использовала фразы «Меняйся или сдохни <…> Выбор за тобой! <…> Стать лучше!». Чтобы вынести объективное решение, ФАС обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Ее эксперты подтвердили, что фраза «меняйся или сдохни» является оскорбительной.
В итоге компании назначили штраф. Однако из-за того, что Lingualeo входит в реестр малого и среднего бизнеса, его отменили и вынесли предупреждение.
Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России:
Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно.
Lingualeo — образовательная платформа для изучения иностранных языков, созданная в России. Сервис существует с 2010 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (948)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1050)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1182)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1438)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2147)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2422)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2116)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2045)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1942)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2029)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1945)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2229)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2607)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2917)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2980)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2816)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2653)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2675)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4415)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3076)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3080)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2458)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2469)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2615)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2623)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2986)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2375)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2463)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2133)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2118)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2582)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3044)