Минэкономики России выступило за конкуренцию программного обеспечения
Июнь 2021

Аудитория попавших в реестр популярных приложений увеличится на 50% за три года, соглашается Минэкономики с оценкой участников рынка. Предустановка отечественных приложений-супераппов ухудшит положение остальных разработчиков и еще сильнее исказит конкуренцию, сообщает «Коммерсантъ».
Федеральная антимонопольная служба также направила свои замечания к инициатору закона —Минцифры, но деталей пресс-служба ФАС не раскрывает. Крупные игроки — «Яндекс» и Mail.ru Group — пока никак не комментируют ситуацию.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян сказал «Коммерсанту», что, по его информации, проект постановления будет рассмотрен на согласительном совещании, где Минцифры должен будет скорректировать документ с учетом позиции Минэкономики.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов согласился с мнением Минэкономики. Встраивание в предустановленные приложения дополнительных сервисов заказа еды, такси, товаров, размещения объявлений становится инструментом борьбы с конкурентами на внутреннем рынке и ведет к неизбежной монополизации, говорит Соколов в комментарии «Коммерсанту».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает предустановку ПО в том виде, как она есть — со всеми преференциями крупным игрокам, — необходимой мерой. Без нее российским компаниям не выдержать конкуренции с иностранными, в первую очередь Google и Facebook. Для поддержки малого и среднего бизнеса в IT, считает Бурмистров, нужны альтернативные инструменты.
Вступивший в силу 1 апреля закон обязывает перед продажей предустановить российское программное обеспечение на смартфоны, стационарные компьютеры, ноутбуки и Smart TV. Однако, уточняла 1 апреля «Парламентская газета», владелец не обязан эти программы использовать.
В реестр обязательного отечественного ПО вошли «Яндекс», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «МойОфис Документы», почта Mail.ru, «Новости Mail.ru», OK Live, ICQ, «ВКонтакте», «Одноклассники», MirPay и другие известные приложения.
После вступления закона в силу Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выразила недовольство по поводу маркетплейсов и агрегаторов объявлений, встроенных в обязательные к установке приложения (в частности — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Яндекс»). Эти дополнительные функции, считает АКИТ, не прошли обязательный отбор, и их предустановка нарушает принципы честной конкуренции.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1232)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1934)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2210)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1907)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1849)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1747)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1835)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1737)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2059)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2394)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2716)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2764)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2605)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2451)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2480)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4223)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2860)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2889)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2279)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2281)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2428)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2462)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2815)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2210)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2290)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1955)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1953)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2412)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2881)