Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Минэкономики России выступило за конкуренцию программного обеспечения

Июнь 2021

Официальная хроника - Минэкономики России выступило за конкуренцию программного обеспечения

Аудитория попавших в реестр популярных приложений увеличится на 50% за три года, соглашается Минэкономики с оценкой участников рынка. Предустановка отечественных приложений-супераппов ухудшит положение остальных разработчиков и еще сильнее исказит конкуренцию, сообщает «Коммерсантъ».

Федеральная антимонопольная служба также направила свои замечания к инициатору закона —Минцифры, но деталей пресс-служба ФАС не раскрывает. Крупные игроки — «Яндекс» и Mail.ru Group — пока никак не комментируют ситуацию.

Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян сказал «Коммерсанту», что, по его информации, проект постановления будет рассмотрен на согласительном совещании, где Минцифры должен будет скорректировать документ с учетом позиции Минэкономики.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов согласился с мнением Минэкономики. Встраивание в предустановленные приложения дополнительных сервисов заказа еды, такси, товаров, размещения объявлений становится инструментом борьбы с конкурентами на внутреннем рынке и ведет к неизбежной монополизации, говорит Соколов в комментарии «Коммерсанту».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает предустановку ПО в том виде, как она есть — со всеми преференциями крупным игрокам, — необходимой мерой. Без нее российским компаниям не выдержать конкуренции с иностранными, в первую очередь Google и Facebook. Для поддержки малого и среднего бизнеса в IT, считает Бурмистров, нужны альтернативные инструменты.

Вступивший в силу 1 апреля закон обязывает перед продажей предустановить российское программное обеспечение на смартфоны, стационарные компьютеры, ноутбуки и Smart TV. Однако, уточняла 1 апреля «Парламентская газета», владелец не обязан эти программы использовать.

В реестр обязательного отечественного ПО вошли «Яндекс», «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Диск», «МойОфис Документы», почта Mail.ru, «Новости Mail.ru», OK Live, ICQ, «ВКонтакте», «Одноклассники», MirPay и другие известные приложения.

 

После вступления закона в силу Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выразила недовольство по поводу маркетплейсов и агрегаторов объявлений, встроенных в обязательные к установке приложения (в частности — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Яндекс»). Эти дополнительные функции, считает АКИТ, не прошли обязательный отбор, и их предустановка нарушает принципы честной конкуренции.

1487
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Ноябрь 2021 - Официальная хроникаОктябрь 2021 - Официальная хроникаСентябрь 2021 - Официальная хроникаАвгуст 2021 - Официальная хроникаИюль 2021 - Официальная хроникаИюнь 2021 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.24