Не введи в искушение ближнего своего! Центробанк против рассылки кредиток по почте
Ноябрь 2019

Центральный банк РФ высказался о неприемлемости такого способа взаимодействия с клиентами, как массовая рассылка именных кредитных карт по почте, сообщает «Коммерсант». Именно на это пожаловались клиенты ОТП-банка.
Как говорят люди, в письмах, которые они получили, содержались не только карты, но и их личные данные: полные имена, паспортные сведения. При этом многие из клиентов взаимодействовали с этим банком всего один раз, получая POS-кредиты в магазине.
ЦБ отметил, что рассылка кредиток по почте в первую очередь представляет угрозу для личных данных клиентов финансово-кредитного учреждения из-за возможности попадания информации в третьи руки. Причем некоторые клиенты заявили, что карты для них были оформлены на старые паспортные данные или пересланы по старым адресам проживания. Один человек сообщил, что карта пришла ему уже после письменного отказа от ее получения.
Представители ОТП, проверяя претензии, заявили, что клиенты, подписывая договоры об оформлении кредита, также согласились на получение банковских карт. А способ доставки пластика до клиентов — это уже выбор самого банка. ОТП заявил, что таким способом распространения карт он пользуется уже порядка 10 лет и пока не собирается отказываться от него.
При этом в банке утверждают, что не видят опасности доступа к данным со стороны мошенников, а карты отправляются только зарекомендовавшим себя пользователям с хорошей кредитной историей. При этом, пластик приходит неактивированным, а значит до момента получения карты владельцем, указанным на карте, с нее нельзя снять или потратить деньги.
Большинство россиян не считают сегодняшнее время благоприятным для крупных покупок и только четверть респондентов уверены в обратном. Отношение россиян к банкам стабильно положительное, а индекс кредитного доверия с начала года увеличился, сообщалось в опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (1010)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (1286)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (1276)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1534)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1553)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3895)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2565)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2552)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1973)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1946)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2140)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2116)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2515)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1972)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1988)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1699)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1748)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2220)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2692)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1957)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2369)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2458)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1943)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1270)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1273)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (865)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (880)