Новые стандарты АКАР
Июль 2017
Опираясь на существующие тенденции рекламного рынка, в новой редакции эксперты актуализировали ряд существующих индустриальных стандартов АКАР, таких как: творческий процесс в рекламном агентстве, условия проведения тендера по выбору поставщика маркетинговых услуг, условия проведения тендера среди креативных агентств, условия проведения тендера среди медийных агентств.
"Реклама нуждается в стандартах почти, как в воздухе. Наш бизнес основан на малоосязаемых материях - стратегиях, творческих идеях, медиапланах и т. д. Даже когда мы приходим к физическому воплощению - макету, ролику, сайту - разброс мнений о продукте может быть колоссальным. Однако бизнес не может существовать без понимания того, что в нем является качественной работой, а что - нет. Восполнить этот пробел и призваны индустриальные стандарты.
Работа над ними, безусловно, была очень непростой. Среди прочего комиссия видела свою задачу в том, чтобы создать единые подходы для взаимоотношений агентств и клиентов, независимо от их размера, региональности, специфики деятельности. В работе комиссии также активно участвовали ассоциации специализированных агентств - по наружной рекламе, маркетинговым услугам, онлайн коммуникациям. Многие вопросы прорабатывались с участием профессиональных юристов.
Публикуемые документы - это продолжение нашего труда по выработке новых стандартов, а также обновлению и актуализации уже существующих", - Александр Романов, Председатель комиссии по индустриальным стандартам АКАР.
Также комиссия представила два важных отраслевых документа, регулирующих сегмент digital: условия проведения тендеров в контекстной рекламе и первый российский профессиональный словарь в области интерактивной рекламы.
Основная задача первого документа - изменить подход рекламодателей к проведению тендеров, предоставив им рекомендации по формулировке KPI и организации тендера с учетом особенностей инфраструктуры рынка performance-маркетинга и контекстных рекламных систем. "Условия" содержат описание актуальной ситуации на рынке, эффективные алгоритмы взаимодействия между сторонами, а также профессиональную терминологию рынка digital-коммуникаций. Документ был подготовлен рабочей группой по контекстной рекламе и смежным рынкам IAB Russia, после чего одобрен комиссией АКАР по индустриальным стандартам. В разработке приняли участие представители компаний: ADLABS, Adventum, Google Russia, iConText, LaModa, MGcom, Video International, Weborama, Блондинка.Ру, Яндекс. В качестве приглашенных экспертов выступили сотрудники Artics Internet Solutions, iProspect, MEC.
Для более эффективной коммуникации в сфере интерактивной рекламы представлен Глоссарий, который содержит расшифровку более 500 специальных терминов, представленных на двух языках.
"Из данных документов можно извлечь пользу не только концептуального характера. На них целесообразно ссылаться в договорах и других юридических документах, при возникновении деловых споров и разногласий, наконец - при защите своей позиции в судах", - отмечает А. Романов.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), профессиональное индустриальное объединение в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, в праве (в соответствии со своим Уставом) устанавливать для своих членов индустриальные стандарты, которые не могут противоречить федеральным стандартам, а требования индустриальных стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов.
Индустриальные стандарты Ассоциации коммуникационных агентств России (ИС АКАР) - это правила профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющие единые требования к порядку осуществления деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, оформлению и оценке качества рекламы и коммерческих коммуникаций, взаимодействию с заказчиками, подрядчиками, поставщиками услуг, материалов, прочих ресурсов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (289)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (352)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (303)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2670)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (375)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (547)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (535)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (576)
- Когда реклама Nike плохому учит? (492)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (478)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (644)
- Когда Google поделят на три части? (606)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (739)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (628)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (745)