Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе?
Декабрь 2023

В письме Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы заявлена просьба к рекламораспространителям не размещать QR-коды на билбордах, в том числе исключить использование QR-кодов при формировании и согласовании дизайн-макета.
«Размещение QR-кода, работающего как ссылка на интернет-ресурс, содержащий различный и возможный к изменению контент, может содержать информацию, нарушающую федеральный закон "О рекламе", особенно, принимая во внимание повышение хакерских атак и взлом информационных систем и сайтов», — говорится в послании департамента.
В письме отмечается, что нарушение физическими или юридическими лицами закона о рекламе влечёт за собой административную ответственность.
Такая реакция столичных властей последовала после инцидента с фальсификацией QR-кода на билбордах с надписью «Россия, с Новым годом», указывает Telegram-канал «Русская наружка». Изначальная ссылка с QR-кода вела на всероссийский творческий конкурс, а затем её изменили, в результате чего ссылка вёла на сайт, где людей призывали голосовать за любого кандидата кроме Владимира Путина.
В группе компаний Russ назвали рекомендации департамента правомерными и указали, что QR-коды есть всего на 2% билбордов.
Союз операторов наружной рекламы (СОНР) опубликовал обращение, в котором призвал операторов ООН «крайне осмотрительно» относиться к содержанию рекламы и размещаемым в ней ссылкам, адресам и телефонам. «Например, периодически в рекламных макетах используется QR-код — средство, позволяющее обеспечить прямои? доступ от рекламного макета к саи?ту с помощью простого наведения камеры телефона на изображение. Опубликованныи? под QR-кодом саи?т с безобидным содержанием через несколько днеи? может превратиться в страницу с информациеи?, которая противоречит закону», — предостерегли в СОНР.
Союз рекомендовал исключить использование QR-кодов в рекламных макетах, а также предусмотреть дополнительные меры проверки контента, поступающего от рекламодателеи?, и усилить контроль за выходом рекламнои? информации, размещаемои? с использованием рекламных конструкции?.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1100)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1267)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1351)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1685)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1343)
- Зачем QR-код крупе? (1788)
- Какой будет Lada Ariva? (1695)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2034)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3221)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2308)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2409)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2062)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2371)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2944)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3277)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3022)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2865)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2814)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2835)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2778)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2976)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3334)


