Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе?

Декабрь 2023

Официальная хроника - Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе?

В письме Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы заявлена просьба к рекламораспространителям не размещать QR-коды на билбордах, в том числе исключить использование QR-кодов при формировании и согласовании дизайн-макета.

«Размещение QR-кода, работающего как ссылка на интернет-ресурс, содержащий различный и возможный к изменению контент, может содержать информацию, нарушающую федеральный закон "О рекламе", особенно, принимая во внимание повышение хакерских атак и взлом информационных систем и сайтов», — говорится в послании департамента.

В письме отмечается, что нарушение физическими или юридическими лицами закона о рекламе влечёт за собой административную ответственность.

Такая реакция столичных властей последовала после инцидента с фальсификацией QR-кода на билбордах с надписью «Россия, с Новым годом», указывает Telegram-канал «Русская наружка». Изначальная ссылка с QR-кода вела на всероссийский творческий конкурс, а затем её изменили, в результате чего ссылка вёла на сайт, где людей призывали голосовать за любого кандидата кроме Владимира Путина.

В группе компаний Russ назвали рекомендации департамента правомерными и указали, что QR-коды есть всего на 2% билбордов.

Союз операторов наружной рекламы (СОНР) опубликовал обращение, в котором призвал операторов ООН «крайне осмотрительно» относиться к содержанию рекламы и размещаемым в ней ссылкам, адресам и телефонам. «Например, периодически в рекламных макетах используется QR-код — средство, позволяющее обеспечить прямои? доступ от рекламного макета к саи?ту с помощью простого наведения камеры телефона на изображение. Опубликованныи? под QR-кодом саи?т с безобидным содержанием через несколько днеи? может превратиться в страницу с информациеи?, которая противоречит закону», — предостерегли в СОНР.

Союз рекомендовал исключить использование QR-кодов в рекламных макетах, а также предусмотреть дополнительные меры проверки контента, поступающего от рекламодателеи?, и усилить контроль за выходом рекламнои? информации, размещаемои? с использованием рекламных конструкции?.

831
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Февраль 2024 - Официальная хроникаЯнварь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроникаОктябрь 2023 - Официальная хроникаСентябрь 2023 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.46