Почему запретили рекламу Marks & Spencer?
Июль 2025

Британское Управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority, ASA) запретило онлайн-рекламу ретейлера Marks & Spencer. Причиной такого решения стало изображение модели с «нездоровой худобой», пишет Marketing Beat.
Реклама распространялась в апреле и мае этого года. В объявлении Marks & Spencer показывал девушку в узких брюках и белом топе, которая смотрела в камеру, держа одну руку в кармане, а в другой — сумку.
Британский регулятор сообщил, что получил жалобы, где высказывались опасения по поводу «социальной безответственности» из-за худощавого телосложения модели.
«На фото были видны плечи и верхняя часть груди модели, а также выступающие ключицы, которые подчеркивались тем, что ее левая рука была в кармане и согнута наружу. Тело модели выглядело худым, а на ногах были большие остроносые туфли, которые подчеркивали стройность ее ног», — заявил представитель ASA.
Также из-за того, что камера была наклонена вниз, голова модели казалась непропорционально большой по сравнению с остальным телом, что еще больше подчеркивало ее хрупкое телосложение, объяснили в ведомстве.
В ответ на решение ASA представитель Marks & Spencer заявил, что поза модели была выбрана для того, чтобы передать «уверенность и непринужденность», а не для того, чтобы подчеркнуть ее стройность. Кроме того, обувь была выбрана исключительно из стилистических и модных соображений.
Ретейлер подтвердил, что после получения жалобы они внесли изменения в рекламу и удалили изображения.
В феврале этого года из-за «нездорово худой» модели британский регулятор также запретил рекламу компании Next.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (66)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1118)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1244)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1215)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1469)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2180)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2459)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2147)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2077)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1971)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2059)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1979)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2259)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2636)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2943)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3020)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2844)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2685)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2715)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4443)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3106)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3106)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2487)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2498)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2646)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2654)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3019)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2400)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2500)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2168)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2147)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2616)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3074)