Продолжаются споры по ГОСТ для наружной рекламы
Сентябрь 2015

ГОСТ, регулирующий правила размещения наружной рекламы на дорогах и в городах, будет обязательным с марта 2016 г., такое решение было принято во вторник на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, рассказали «Ведомостям» два чиновника. К концу года в ГОСТ должны быть внесены изменения, которые смягчили бы его нормы.
«Во вторник на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждался проект постановления правительства, согласно которому ГОСТ будет обязательным с марта 2016 г., к этому времени в ГОСТ необходимо внести изменения, которые бы смягчили его нормы», - сказал Ведомостям чиновник, присутствовавший на совещании.
Представитель Козака подтвердил «Ведомостям», что вопрос ГОСТа обсуждался на этом совещании у вице-премьера.
В среду на сайтах Росстандарта и Минпромторга были опубликованы разъяснения о добровольности применения ГОСТа. Текст разъяснений ничем не отличается от разъяснений Росстандарта, опубликованных весной. Повторно опубликовать разъяснение было решено после совещания у Козака, сказал «Ведомостям» источник, присутствующий на совещании.
ГОСТ был разработан в 2003 г., участники рынка неоднократно говорили о том, что его правила невозможно выполнять. В конце прошлого года проблема ГОСТа стала критичной для операторов наружной рекламы. Тогда участники рынка столкнулись с массовыми исками от ГИБДД. Если сотрудники инспекции обнаруживали рекламные щиты, которые установлены не в соответствии с ГОСТом, они требовали через суд снести их и оплатить штраф. В ситуацию был вынужден вмешаться мэр Москвы Сергей Собянин. В письме к первому вице-премьеру Игорю Шувалову он предупредил, что ГОСТу не соответствуют 90% установленных в столице рекламных конструкций и их снос грозит миллиардными убытками городскому бюджету.
После этого обращения на межведомственном совещании у Шувалова было принято решение о том, что пока ГОСТ носит добровольный характер, но в него требуется внести корректировки, напомнил представитель первого вице-премьера. "Поправки в ГОСТ будут разработаны и внесены в начале следующего года, до этого времени органы власти и участники рынка должны исходить из того, что ГОСТ носит добровольный характер", - сказал он. На том же совещании было дано поручение Минпромторгу дать разъяснения о добровольном характере применения ГОСТа.
Но разъяснения Росстандарта не решают проблему ГОСТа - ГИБДД продолжает требовать сноса щитов, говорят «Ведомостям» руководители нескольких операторов. Топ-менеджеры указывают, что суды не принимают разъяснение Росстандарта. В частности, в Московском арбитражном суде проиграл иск оператор «Расвэро», который прикладывал разъяснение Росстандарта о добровольном характере ГОСТа. С аналогичной проблемой сталкиваются и операторы в регионах. На совещании в Торгово-промышленной палате Нижнего Новгорода о том, что проблема с исками от ГИБДД до сих пор не решена, говорили и операторы из регионов, в частности из Санкт-Петербурга, Ярославля, Томска, Саранска, Екатеринбурга и т. д.
В разъяснениях Минпромторга и Росстандарта о добровольности ГОСТа есть ряд противоречий. Например, костромское подразделение Росстандарта в рамках ответа на запрос суда поясняло (копия ответа есть в распоряжении «Ведомостей»), что в нормах, прописанных в техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», при отсутствии международных и региональных стандартов необходимо руководствоваться национальными стандартами. В России единственный такой стандарт — это ГОСТ 52044-2003, то есть ГОСТ обязателен к исполнению.
Ранее и Минпромторг в ответе Московской торгово-промышленной палате указывал, что ГОСТ обязателен для исполнения операторами, работающими в Москве, поскольку эти требования являются частью конкурсной документации, в соответствии с которой правительство Москвы проводило в 2013–2014 гг. аукционы среди операторов. В департаменте СМИ и рекламы Москвы настаивают на том, что ГОСТ носит добровольный характер. "Рекламные конструкции, размещенные в городе, безусловно, соответствуют всем требованиям в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей. Тем самым они полностью соответствуют требованиям законодательства", - сказали "Ведомостям" в пресс-службе департамента.
В ГИБДД же продолжают придерживаются позиции, что ГОСТ по наружной рекламе обязателен к исполнению. «Применение стандарта носит обязательный характер, поскольку он направлен на обеспечение безопасности дорожного движения», - сказали в пресс-службе главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел в ответ на запрос «Ведомостей».
Представитель инспекции также сослался на закон «О техническом регулировании» и Технический регламент Таможенного союза, согласно которым нормы ГОСТа обязательны к исполнению.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1107)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1274)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1361)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1691)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1349)
- Зачем QR-код крупе? (1796)
- Какой будет Lada Ariva? (1704)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2042)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3243)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2317)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2418)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2070)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2378)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2951)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3284)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3031)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2870)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2818)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2841)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2778)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2977)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3336)


