Путин подписал закон о блокировке приложений с пиратским контентом
Июнь 2020

Согласно закону, обязанность по блокировке приложения теперь лежит на владельцах приложений и операторах связи, а также на «информационных ресурсах», где приложение размещено. Среди них могут быть и агрегаторы: например, App Store, Google Play и Huawei AppGallery.
После обращения правообладетеля Роскомнадзор направляет владельцу площадки, где размещено приложение, уведомление о нарушении авторских или смежных прав;
В письме должны быть указаны, среди прочего, произведение, его автор, а также правообладатель;
Владелец площадки в течение одного дня должен сообщить о претензиях владельцу приложения, а тот должен заблокировать доступ к незаконному контенту — тоже в течение одного дня;
Если владелец приложения не выполнит требования, то площадка должна заблокировать доступ к приложению не позднее трёх дней с момента получения письма Роскомнадзора;
В случае бездействия владельца приложения и администрации сайта, где оно размещено, ограничением доступа должны заняться операторы связи.
Закон вступит в силу с 1 октября.
Авторы инициативы отмечали, что при обращениях правообладателей термин «информационный ресурс» мог толковаться по-разному — это вызывало трудности с защитой прав. В новой версии закона ввели понятия «программного приложения» и «владельца программного приложения». Это должно уточнить порядок ограничения доступа к ним.
Против закона выступали Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) и Американская торговая палата в России (она представляет интересы 500 компаний из США, Европы, России и других стран;
Они заявили, что закон приведёт к «внезапным блокировкам». Участники рынка попросили увеличить срок ответа на претензии Роскомнадзора с суток до девяти рабочих дней, а также предложили запретить полностью блокировать приложения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (1429)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (1702)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (1669)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1884)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1909)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3918)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2577)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2568)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1995)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1967)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2158)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2136)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2533)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1986)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2013)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1715)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1762)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2232)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2704)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1970)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2383)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2481)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1966)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1283)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1290)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (887)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (891)