Роспотребнадзор напомнил о ЗАПРЕТЕ на упоминание своего ведомства в рекламе
Декабрь 2018
Роспотребнадзор напомнил о запрете на использование своего наименования или его сокращений при рекламе интернет-ресурсов, не имеющих отношения к ведомству. В сети Интернет в настоящее время широко распространяется так называемая контекстная реклама, в заголовке и содержании которой указана недостоверная информация. Помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей все остальные интернет-ресурсы не имеют право использовать наименование «Роспотребнадзор» применительно к рекламе своей деятельности», - говорится в сообщении на сайте ведомства.
В ведомстве отметили, что в наименованиях юридических лиц недопустимо использовать полные или сокращенные названия федеральных органов власти. В виде исключения такое использование может быть предусмотрено законами или правовыми актами.
В сообщении уточняется, что ресурсы www.защита-прав-потребителя-москва.рф, www.роспотребнадзор-защита.рф/, www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор, www.потреб-контроль.рф вводят граждан в заблуждение, заявляя о приеме жалоб от граждан или проведении «горячей линии» от лица Роспотребнадзора. Также данные ресурсы зачастую не содержат информации о юридическом лице, ведущем предпринимательскую деятельность, и незаконно используют герб РФ.
Согласно сообщению, указанные примеры также нарушают правила размещения рекламы в сетях Google и Яндекс. Это свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых этими компаниями для борьбы с недобросовестной рекламой, или о нежелании противодействовать обману россиян.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1170)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1333)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1425)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1743)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1403)
- Зачем QR-код крупе? (1854)
- Какой будет Lada Ariva? (1761)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2089)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3543)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2372)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2459)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2121)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2429)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3003)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3327)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3073)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2907)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2851)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2885)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2797)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2992)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3350)


