Роспотребнадзор разработал поправки, ужесточающие ответственность за рекламу БАД
Май 2015

Агрессивная и недостоверная реклама и придание видимости свойств лекарственных средств БАДам создают предпосылки к обману потребителя, считают в Роспотребнадзоре
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) разработала поправки в Кодекс об адмтинистративных правонарушениях (КоАП), ужесточающие ответственность за рекламу биологически активных добавок (БАД), передает ТАСС.
"Роспотребнадзором подготовлены предложения, предусматривающие повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД и предупреждение нарушений прав потребителей при распространении рекламы", - говорится в релизе.
Недостоверная реклама создает предпосылки к обману потребителя
Агрессивная и недостоверная реклама и придание видимости свойств лекарственных средств БАДам создают предпосылки к обману потребителя, считают в Роспотребнадзоре. Также этому способствуют недостаточная образованность населения в сфере здорового питания и использования БАДов и фальсификация продукции недобросовестными участниками рынка, в том числе с использованием незадекларированных компонентов.
Чаще всего обманутыми покупателями становятся люди преклонного возраста и инвалиды, отмечается в сообщении. "Это свидетельствует о целенаправленных и явно умышленных противоправных действиях в отношении граждан-заявителей", - резюмировали в службе.
Внезапные проверки
Вчера глава Роспотребнадзора Анна Попова, выступая в Госдуме, поддержала предложение Союза профессиональных фармацевтических организаций наделить ведомство полномочиями пострегистрационного мониторинга за обращением БАДов на российском рынке.
"Отсутствие внезапности проверок в нашем 294 законе ("О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - прим. ред.) снижает эффективность надзорных мероприятий", - отметила она.
В свою очередь, председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что в рамках подготовки ко второму чтению в Госдуме проекта федерального закона по противодействию обороту контрафактных лекарств, медизделий и БАДов, необходимо предусмотреть такой механизм контроля.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (809)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1196)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1706)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1429)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1498)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (1915)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2423)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1685)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2116)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2201)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1669)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1049)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1046)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (615)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (644)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (752)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (645)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (642)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (604)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (637)
- Сколько детей должно быть в семье? (612)