Роспотребнадзор разработал поправки, ужесточающие ответственность за рекламу БАД
Май 2015

Агрессивная и недостоверная реклама и придание видимости свойств лекарственных средств БАДам создают предпосылки к обману потребителя, считают в Роспотребнадзоре
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) разработала поправки в Кодекс об адмтинистративных правонарушениях (КоАП), ужесточающие ответственность за рекламу биологически активных добавок (БАД), передает ТАСС.
"Роспотребнадзором подготовлены предложения, предусматривающие повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД и предупреждение нарушений прав потребителей при распространении рекламы", - говорится в релизе.
Недостоверная реклама создает предпосылки к обману потребителя
Агрессивная и недостоверная реклама и придание видимости свойств лекарственных средств БАДам создают предпосылки к обману потребителя, считают в Роспотребнадзоре. Также этому способствуют недостаточная образованность населения в сфере здорового питания и использования БАДов и фальсификация продукции недобросовестными участниками рынка, в том числе с использованием незадекларированных компонентов.
Чаще всего обманутыми покупателями становятся люди преклонного возраста и инвалиды, отмечается в сообщении. "Это свидетельствует о целенаправленных и явно умышленных противоправных действиях в отношении граждан-заявителей", - резюмировали в службе.
Внезапные проверки
Вчера глава Роспотребнадзора Анна Попова, выступая в Госдуме, поддержала предложение Союза профессиональных фармацевтических организаций наделить ведомство полномочиями пострегистрационного мониторинга за обращением БАДов на российском рынке.
"Отсутствие внезапности проверок в нашем 294 законе ("О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - прим. ред.) снижает эффективность надзорных мероприятий", - отметила она.
В свою очередь, председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что в рамках подготовки ко второму чтению в Госдуме проекта федерального закона по противодействию обороту контрафактных лекарств, медизделий и БАДов, необходимо предусмотреть такой механизм контроля.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1117)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1284)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1378)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1698)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1360)
- Зачем QR-код крупе? (1806)
- Какой будет Lada Ariva? (1714)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2052)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3269)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2327)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2425)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2083)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2390)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2964)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3291)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3041)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2878)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2823)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2849)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2782)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3339)


