Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено
Май 2020

Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено. В Госдуме и Совете Федерации пишутся сразу два аналогичных законопроекта, обязывающих интернет-площадки самостоятельно находить нежелательный контент и удалять его. За несвоевременное исполнение ответственности предлагается ввести миллионные штрафы.
Ассоциация юристов России (АЮР) внесла в Госдуму инициативу о закреплении правил самоконтроля социальных сетей. Парламентский комитет по информационной политике начал работать над законопроектом, рассказал порталу УраРу председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения АЮР Александр Журавлев.
«Существующая сегодня модель по блокировке неправомерного контента слишком тяжелая, она не соответствует скорости распространения информации. На блокировку фейкньюс или дипфейков [замена лица на изобрежании] уходит от трех до семи дней. За это время любая информация разлетится повсюду и граждане будут ей верить», — сказал Журавлев.
«С начала апреля мы выявили около семи тысяч ложных сообщений о коронавирусе. Только 11% такой информации на данный момент удалено или заблокировано, — сказала директор ЛБИ Екатерина Мизулина. — Мы считаем, что онлайн-площадки должны самостоятельно пресекать распространение такого контента в течение 24 часов после поступления жалобы. В противном случае они должны привлекаться к административной ответственности. Сейчас обсуждается вариант штрафа от 1 до 5 млн рублей в зависимости от степени опасности информации».
В западных странах подобная практика уже распространена. К примеру, во Франции депутаты 13 мая приняли закон о борьбе с ненавистническим контентом. По новым правилам онлайн-платформы в течение 24 часов после сообщения о неправомерных публикациях должны удалить их. В случае если речь идет о детской порнографии и пропаганде терроризма срок реагирования сокращается до одного часа. Штрафы за несоблюдение норм достигают 112 500 евро (8,9 млн рублей по курсу на 19 мая).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2392)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2428)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1883)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1834)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2065)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2041)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2426)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1893)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1918)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1613)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1667)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2150)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2619)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1875)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2300)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2372)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1865)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1202)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1200)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (793)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (821)