Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено
Май 2020
Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено. В Госдуме и Совете Федерации пишутся сразу два аналогичных законопроекта, обязывающих интернет-площадки самостоятельно находить нежелательный контент и удалять его. За несвоевременное исполнение ответственности предлагается ввести миллионные штрафы.
Ассоциация юристов России (АЮР) внесла в Госдуму инициативу о закреплении правил самоконтроля социальных сетей. Парламентский комитет по информационной политике начал работать над законопроектом, рассказал порталу УраРу председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения АЮР Александр Журавлев.
«Существующая сегодня модель по блокировке неправомерного контента слишком тяжелая, она не соответствует скорости распространения информации. На блокировку фейкньюс или дипфейков [замена лица на изобрежании] уходит от трех до семи дней. За это время любая информация разлетится повсюду и граждане будут ей верить», — сказал Журавлев.
«С начала апреля мы выявили около семи тысяч ложных сообщений о коронавирусе. Только 11% такой информации на данный момент удалено или заблокировано, — сказала директор ЛБИ Екатерина Мизулина. — Мы считаем, что онлайн-площадки должны самостоятельно пресекать распространение такого контента в течение 24 часов после поступления жалобы. В противном случае они должны привлекаться к административной ответственности. Сейчас обсуждается вариант штрафа от 1 до 5 млн рублей в зависимости от степени опасности информации».
В западных странах подобная практика уже распространена. К примеру, во Франции депутаты 13 мая приняли закон о борьбе с ненавистническим контентом. По новым правилам онлайн-платформы в течение 24 часов после сообщения о неправомерных публикациях должны удалить их. В случае если речь идет о детской порнографии и пропаганде терроризма срок реагирования сокращается до одного часа. Штрафы за несоблюдение норм достигают 112 500 евро (8,9 млн рублей по курсу на 19 мая).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (202)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (537)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (653)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (712)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (894)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1138)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1186)
- Как в России будут бороться с азартом? (1119)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1068)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1544)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1123)