Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено
Май 2020

Российское законодательство о фейках в соцсетях может быть ужесточено. В Госдуме и Совете Федерации пишутся сразу два аналогичных законопроекта, обязывающих интернет-площадки самостоятельно находить нежелательный контент и удалять его. За несвоевременное исполнение ответственности предлагается ввести миллионные штрафы.
Ассоциация юристов России (АЮР) внесла в Госдуму инициативу о закреплении правил самоконтроля социальных сетей. Парламентский комитет по информационной политике начал работать над законопроектом, рассказал порталу УраРу председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения АЮР Александр Журавлев.
«Существующая сегодня модель по блокировке неправомерного контента слишком тяжелая, она не соответствует скорости распространения информации. На блокировку фейкньюс или дипфейков [замена лица на изобрежании] уходит от трех до семи дней. За это время любая информация разлетится повсюду и граждане будут ей верить», — сказал Журавлев.
«С начала апреля мы выявили около семи тысяч ложных сообщений о коронавирусе. Только 11% такой информации на данный момент удалено или заблокировано, — сказала директор ЛБИ Екатерина Мизулина. — Мы считаем, что онлайн-площадки должны самостоятельно пресекать распространение такого контента в течение 24 часов после поступления жалобы. В противном случае они должны привлекаться к административной ответственности. Сейчас обсуждается вариант штрафа от 1 до 5 млн рублей в зависимости от степени опасности информации».
В западных странах подобная практика уже распространена. К примеру, во Франции депутаты 13 мая приняли закон о борьбе с ненавистническим контентом. По новым правилам онлайн-платформы в течение 24 часов после сообщения о неправомерных публикациях должны удалить их. В случае если речь идет о детской порнографии и пропаганде терроризма срок реагирования сокращается до одного часа. Штрафы за несоблюдение норм достигают 112 500 евро (8,9 млн рублей по курсу на 19 мая).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Официальная хроникаДекабрь 2020 - Официальная хроника
- Захотят ли соцсети рискнуть 10% годовой выручки (100)
- Роскомнадзор всерьез принялся за «Радио Свобода» (431)
Ноябрь 2020 - Официальная хроника
- 28 января 2021 года исчезнет реклама табачных стиков (720)
- Теперь использование данных россиян без их согласия запрещено (473)
- YouTube - лидер по распространению фейков в России (503)
- Есть 500 тысяч пользователей? Значит сайт - соцсеть! (449)
- Google плохо работает в России. Необходим стимул (541)
- «ВКонтакте» и Telegram плохо борются с пиратами. Евросоюз недоволен (595)
Октябрь 2020 - Официальная хроника
- Госдума России готовит санкции для YouTube (581)
- Оптимизация поставит на Роспечати крест? (453)
- Яндекс разместил незаконную рекламу экспресс-теста на COVID-19 (600)
- Ради справедливости онлайн-ритейлеров хотят освободить от НДС (610)
Сентябрь 2020 - Официальная хроникаАвгуст 2020 - Официальная хроника
- Власти США заметили монополию Facebook. Для Facebook это добром не закончится (445)
- Врать нельзя даже в подъездах. ФАС научит «Ростелеком» правилам рекламы (637)
- Бросайте курить! Или будете разорены (717)
- Строгий карантин в Москве - очень близок. Две недели решат все (694)
- Введена цифровая маркировка парфюмерии и фототоваров (731)
- Рекламу безалкогольного пива запретят? Есть такое желание у депутатов (896)
- Не платишь штрафы - не надейся на послабления от государства (642)