Удаленная работа будет в рамках закона. Госдума так решила
Июль 2020

Законопроект был внесен 16 июня председателем Госдумы Вячеславом Володиным, спикером Совета федерации Валентиной Матвиенко и группой депутатов и сенаторов. Документ призван устранить пробелы в трудовом законодательстве, выявленные в ходе пандемии коронавируса COVID-19 . Изменения предлагается внести в гл. 49.1 Трудового кодекса России, которая станет называться «Особенности регулирования дистанционной и временной удаленной работы».
В частности, согласно документу, удаленная работа разделилась на три вида:
— постоянная дистанционная работа в соответствии с трудовым договором, заключаемым между работодателем и работником;
— временная дистанционная работа, когда введение такого режима обусловлено обстоятельствами (катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве и любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения);
— комбинированная работа, при которой работник может работать дистанционно лишь часть рабочего времени.
«Дистанционный труд — это фриланс, и для них существует ряд упрощенных подходов, удаленный труд — это работа не на своем классическом рабочем месте, это работа в другом месте, но по аналогичному режиму и графику, как и для работника в офисе», — рассказал первый замглавы комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко.
Помимо этого, законопроект предлагает следующее:
— отказаться от требования подписывать трудовой договор с использованием электронной цифровой подписи и предоставить возможность заключать договор на бумаге;
— исключить требование об указании рабочего места как об одном из условий договора, так как рабочее место может находиться везде, где есть интернет;
— предусмотреть право работника не быть круглосуточно на связи с работодателем и не отвечать на письма и звонки в определенное время («право быть офлайн»).
Ко второму чтению в законопроект планируется включить понятие «график взаимодействия». Он должен будет определять время, в течение которого работник остается на связи с работодателем. В Трудовом кодексе будет определено, что за пределами графика взаимодействия наступает личное время работника, когда работодатель не имеет права ставить ему задачи.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1112)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1279)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1371)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1694)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1355)
- Зачем QR-код крупе? (1801)
- Какой будет Lada Ariva? (1709)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2047)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3254)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2322)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2423)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2077)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2387)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2959)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3288)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3033)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2873)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2821)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2846)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2781)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3338)


