В России появится закон о единой системе учета digital-рекламы
Май 2021

На рассмотрение Госдумы внесли законопроект о создании единой информационной системы учета рекламы в интернете. Ее задача – обеспечить прослеживаемость digital-рекламы за счет автоматизации таких процессов, как сбор, обработка, учет и хранение информации. Об этом говорится в пояснительной записке.
Поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат от ЛДПР, глава думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев.
Ранее сообщалось, что парламентарии намерены внести законопроект об обязательной установке счетчика, который позволил бы измерять интернет-аудиторию и контент. Система задумывалась как аналог медиаизмерений на ТВ, где подсчетом зрителей занимается компания Mediascope. Его автором называли единоросса Антона Горелкина, а куратором — заместителя министра цифрового развития Бэллу Черкесову.
Хотя инициатива касалась медиаизмерений, депутаты прямо говорили о желании контролировать рынок онлайн-рекламы. И Горелкин, и его коллега Александр Хинштейн сетовали на закрытость цифровых экосистем и нежелание площадок делиться данными. По их словам, подобная ситуация вредит всем участникам рекламного рынка.
В информационную систему будут вноситься сведения о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. В качестве оператора данной системы Жигарев видит Роскомнадзор. Информация подлежит хранению не менее пяти лет.
Участники рынка смогут размещать информацию самостоятельно или через операторов рекламных данных (ОРД). Под ОРД автор законопроекта понимает организации, уполномоченные Роскомнадзором и владеющие софтом для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбором ОРД займется комиссия при регуляторе. Роскомнадзор также обеспечит сверку сведений.
Лица, которые вносят сведения в единую систему, «несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения информации».
Предполагается, что доступ к системе получат органы государственной власти, в том числе налоговики и антимонопольщики. Если законопроект пройдет все инстанции, то новые нормы вступят в силу 1 июля 2022 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1106)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1273)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1359)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1690)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1348)
- Зачем QR-код крупе? (1793)
- Какой будет Lada Ariva? (1701)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2040)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3237)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2315)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2415)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2066)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2376)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2950)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3282)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3030)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2869)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2817)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2839)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2778)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2976)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3335)


