Введена цифровая маркировка парфюмерии и фототоваров
Октябрь 2020

1 октября в России стала обязательной маркировка парфюмерной продукции и фототоваров. На каждом товаре должен быть нанесен код в формате Data Matrix — это фактически цифровой двойник каждой упаковки. Данные передаются в систему «Честный знак», где движение товара отслеживается на всем пути — до покупателя. Таким образом Digitalization's Impact on Health граждан Российской Федерации пробретает все более зримые формы.
По коду Data Matrix покупатель может проверить легальность товара — отсканировав его приложением «Честный знак» (им просканировано более 15 млн товаров). Кроме того, приложение показывает данные о производителе, стране производства, другие сведения. Все это обеспечивает покупателю гарантию безопасности и качества продукции.
«Для духов и туалетной воды до 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных до 1 октября 2020 года. В фототоварах не проданные до 1 октября товарные остатки нужно промаркировать до 1 декабря 2020 года. Остатки фототоваров могут быть у любого участника товаропроводящей цепи, поэтому участникам оборота необходимо зарегистрировать товарные остатки по упрощенной схеме, заказать коды, распечатать их на этикетках и наклеить на товар», — говорит руководитель товарных групп «Парфюмерия» и «Фототовары» ЦРПТ Сергей Парфенов.
Сейчас в «Честном знаке» зарегистрировано около 5800 участников оборота парфюмерии и более 700 — фототоваров. Эмитировано более 9 млн кодов маркировки на парфюмерию и 10,5 тыс. — на фототовары. Еще до наступления обязательности, согласно данным «Честного знака», эти товары с маркировкой уже продавали на кассе.
Большинству участников оборота для работы с маркированным товаром из оборудования необходимы принтер для печати этикеток с DataMatrix, онлайн-касса (она уже прошита под маркировку) и 2D-сканер для сканирования штрих-кодов. При сканировании кодов на кассе система регистрирует вывод товара из оборота автоматически.
Следующая группа, вступающая в маркировку, — шины и покрышки. Там она начнется 1 ноября.
Всего в системе маркировки уже около 290 тысяч компаний.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1155)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1320)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1413)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1731)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1392)
- Зачем QR-код крупе? (1842)
- Какой будет Lada Ariva? (1747)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2080)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3449)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2362)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2452)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2109)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2421)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2993)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3319)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3064)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2899)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2845)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2878)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2795)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2990)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3348)


