«Яндекс» может стать основным поисковиком в смартфонах
Март 2021

Минцифры работает над постановлением, согласно которому с 1 июля 2021 года производители смартфонов, планшетов и компьютеров будут обязаны устанавливать российский поисковик в браузер по умолчанию. Это постановление расширит действие закона об обязательной предустановке отечественных программ на мобильные устройства, пишет «Коммерсант».
Согласно действующему закону, с 1 апреля производители обязаны устанавливать на смартфоны и планшеты приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», компании «Новые облачные технологии», а также «Госуслуги» и платёжная система «Мир». За продажу устройств без предустановленного российского ПО предусмотрен штраф до 200 тыс. руб.
С 1 июля на продаваемых в России смартфонах, ТВ-приставках, компьютерах и ноутбуках также по умолчанию будут устанавливать отечественную поисковую систему. По мнению правительства, это поможет выравнять условия на рынке между российскими и зарубежными игроками. В первую очередь речь идет о поддержке «Яндекса», сказал один из источников издания.
Сейчас в устройствах на Android в браузере Chrome предлагают выбрать поисковик от «Яндекса», Google или Mail.ru. Такую опцию Google ввёл в августе 2017 года в соответствии с договоренностями с «Яндексом» и соглашением с ФАС. В устройствах на iOS пользователи сейчас тоже могут выбрать поисковик, который будет работать по умолчанию в браузере.
В «Яндексе» сообщили, что не видели заключительную версию постановления. «Мы считаем, что каждый человек должен иметь возможность свободного выбора и наиболее оптимальным решением могло бы стать „окно выбора” поисковой системы», — заявили изданию в компании. В Mail ru Group не ответили на запрос. Также от комментариев отказалась в Apple и Google .
Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян сказал «Коммерсанту», что если инициатива Минцфиры будет реализована, доходы Google снизятся, и корпорация может поменять стратегию работы на российском рынке, например, пересмотреть соглашения с производителями смартфонов.
В четвертом квартале 2020 года доля «Яндекса» на российском рынке поисковых систем составляла, по собственным данным, 59,7%. При этом трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.
Если постановление будет принято, доля «Яндекса» в поиске на мобильных устройствах может резко увеличиться, допустил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, это произойдет из-за того, что большинству пользователей не захочется тратить время на замену установленного по умолчанию поисковика.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1236)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1391)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1487)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1803)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1466)
- Зачем QR-код крупе? (1917)
- Какой будет Lada Ariva? (1822)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2142)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (4003)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2418)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2511)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2171)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2481)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3057)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3379)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3127)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2957)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2899)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2915)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2808)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (3001)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3365)


