Яндекс разместил незаконную рекламу экспресс-теста на COVID-19
Ноябрь 2020

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала незаконной рекламу экспресс-теста на COVID-19, которую размещали компании «Новоком» и «Яндекс». Об этом сообщается на сайте ведомства.
Баннер с рекламой экспресс-теста Testsealabs в июле этого года отображался при поиске на сайте nova.rambler.ru и представлял собой гиперссылку на страницу интернет-магазина медоборудования и медтехники с рекламируемым товаром. ФАС установила, что тест на COVID-19 Testsealabs отсутствует в списке зарегистрированных медицинских средств на территории России.
Закон «О рекламе» запрещает продвижение товаров без государственной регистрации. В связи с этим комиссия ФАС признала, что ООО «Новоком», рекламодатель теста, вместе с ООО «Яндекс», который выступал распространителем объявления, нарушили закон. Компании получили предписания о прекращении нарушения.
«Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей», — сказала начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (174)
- Зачем QR-код крупе? (1170)
- Какой будет Lada Ariva? (1248)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1580)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1645)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1916)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1922)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1674)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1949)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2625)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2923)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2587)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2505)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2349)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2444)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2402)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2603)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3031)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3345)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3433)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3226)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2977)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3018)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4726)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3351)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3379)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2780)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2769)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2899)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2925)