Яндекс разместил незаконную рекламу экспресс-теста на COVID-19
Ноябрь 2020

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала незаконной рекламу экспресс-теста на COVID-19, которую размещали компании «Новоком» и «Яндекс». Об этом сообщается на сайте ведомства.
Баннер с рекламой экспресс-теста Testsealabs в июле этого года отображался при поиске на сайте nova.rambler.ru и представлял собой гиперссылку на страницу интернет-магазина медоборудования и медтехники с рекламируемым товаром. ФАС установила, что тест на COVID-19 Testsealabs отсутствует в списке зарегистрированных медицинских средств на территории России.
Закон «О рекламе» запрещает продвижение товаров без государственной регистрации. В связи с этим комиссия ФАС признала, что ООО «Новоком», рекламодатель теста, вместе с ООО «Яндекс», который выступал распространителем объявления, нарушили закон. Компании получили предписания о прекращении нарушения.
«Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей», — сказала начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1003)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1115)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1194)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1449)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2161)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2443)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2130)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2059)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1957)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2044)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1961)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2246)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2625)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2934)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2998)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2827)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2671)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2691)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4430)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3093)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3094)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2472)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2484)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2632)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2639)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3002)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2386)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2482)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2146)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2132)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2598)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3059)