Блоги, подкасты и RSS-каналы привлекают все больше рекламы
Апрель 2006

В течение ближайших пяти лет рынок рекламы в блогах, подкастах и других "социальных медиа" будет удваиваться ежегодно. К 2010 г. он вырастет с нынешних $20,4 млн. до $757 млн., если верить аналитическому отчету компании PQ Media.
Нужно сказать, что аналитики PQ Media довольно консервативно определяют понятие "социальных медиа". Они включают сюда только блоги, подкасты и прочий контент, который передается по RSS-каналам. Здесь не рассматриваются социальные сети и большие сообщества, такие как MySpace.
В течение 2005—2010 гг. средний ежегодный прирост рынка социальных медиа составит 106,1%. Согласно выкладкам аналитиков, к концу десятилетия этот рекламный рынок вырастет до $757 млн.
Как сообщается в отчете, развитие рекламы в социальных медиа будет несколько сдерживаться из-за других форм нетрадиционного маркетинга, в том числе спонсорства развлекательных мероприятий, мобильного маркетинга и видео-по-запросу. В совокупности все формы нетрадиционного маркетинга будут генерировать среднегодовой рост на 14,8% и к 2010 г. объем рынка составит $253,7 млрд. Как видим, подкасты и блоги составят мизерную часть от общих рекламных оборотов в этой сфере: примерно 0,3%.
Несмотря на скромные цифры в абсолютном измерении, относительный рост рекламы в блогах, подкастах и RSS-потоках все равно впечатляет. Этот рынок именно сейчас проходит стадию взрывного первоначального роста. В прошлом году рекламные обороты здесь увеличились на 198,4% и достигли $20,4 млн. В этом году ожидается увеличение ещё на 144,9% до $49,8 млн.
Через четыре года объем рекламы в подкастах превысит объем рекламы в блогах, хотя сейчас наблюдается обратная ситуация. По статистике за прошлый год, реклама в блогах составила 81,4% рынка или $16,6 млн. Для сравнения, в 2010 г. она принесет $300,4 млн. (39,7% рынка).
Реклама в подкастах в 2005 г. принесла всего $3,1 млн. Этот сегмент будет расти на 154,4% в год и увеличится до $327 млн. в 2010 г. Реклама в RSS-потоках, которой вообще не существовало до середины 2005 г., принесла в прошлом году скромные $650 тыс. За четыре годы её обороты увеличатся в 200 раз и составят $130 млн.
Прогнозы аналитиков могут сбыться или нет, но вот статистика за прошлый год, опубликованная в отчете, представляет интерес как фактический материал. Например, раскладка по типам рекламодателей. Более половины рекламы в блогах и подкастах в прошлом году принесли технологические, автомобильные и медиакомпании. В пятерку крупнейших рекламодателей входят также производители еды, напитков и украшений. К 2010 г. ситуация практически не изменится. Технологические и автомобильные компании по-прежнему останутся главными рекламодателями. /Анатолий Ализар, "Вебпланета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Интернет МаркетингИюнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (203)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (564)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (1450)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1598)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (697)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1848)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2138)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2119)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2401)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1294)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2403)
- Как заработать баллы Ozon? (2406)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1679)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1932)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2221)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2205)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2218)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (2037)
- Как изменилась стоимость клика? (1912)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1502)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (995)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (636)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (827)