Yahoo может перекупить LiveJournal
Февраль 2005
Скоро популярный сервис LiveJournal может опять сменить владельца. По мнению аналитиков, нынешнего владельца ЖЖ, компанию Six Apart, должен купить гигант интернет-бизнеса — портал Yahoo.
После того, как в январе компания Six Apart купила LiveJournal, она получила 5,5 млн новых пользователей и серьезный толчок для собственного бизнеса. Как известно, эта фирма занимается разработкой платформы для блогов MovableType и персонального блоггерского хостинг-сервиса TypePad.
Однако приключения LiveJournal могут продолжиться и дальше. Ходят слухи, что скоро сервис опять сменит владельца. Дэвид Джексон (David Jackson), редактор сайта Internet Stock Blog, приводит серьезные аргументы в пользу того, что в ближайшие шесть месяцев компанию Six Apart купит ни кто иной как Yahoo. И вот почему.
1. Блоги — это рынок будущего для контекстной рекламы с оплатой за клик.
Google и Yahoo (через подразделение Overture) получают огромные прибыли от продажи контекстной рекламы среди результатов поиска на своих сайтах. Но проблема в том, что спрос на такую рекламу растет быстрее, чем предложение, которое ограничено количеством поисковых запросов. Спрос растет по причине высокой эффективности такой рекламы, а также за счет возможности рекламодателей измерять эту эффективность в реальном режиме времени. Из-за этих факторов цены идут вверх.
Чтобы увеличить количество площадок для показов контекстной рекламы, Google запустила программу AdSense. В том же направлении развивается и Overture. Очевидно, что единственным вариантом экспансии для них является размещение рекламы в блогах. Потому что именно блоггерские сервисы в настоящий момент являются самыми быстрорастущими генераторами контента в интернете. По статистике, количество блогов в Сети увеличивается в геометрической прогрессии.
Блоггерские платформы, такие как Blogger, TypePad и LiveJournal, станут естественным местом для интеграции контекстной рекламы. Рекламные колонки будут встроены прямо в шаблоны блогов, и каждый владелец онлайнового дневника сможет получать прибыль без каких-либо дополнительных усилий со своей стороны. К этому все идет. Например, в платформу TypePad уже интегрирована партнерская программа Amazon. Лишь вопрос времени, когда Google сделает то же самое с сервисом Blogger.
Overture является основным конкурентом Google на рынке контекстной рекламы. Тем удивительнее, что Yahoo до сих пор не имеет собственной блоггерской платформы. Ведь даже Microsoft недавно втихую запустила такой сервис под названием MSN Spaces. Недавно число его пользователей перевалило за 1,5 млн.
2. Вторая причина, по которой Yahoo должна купить компанию Six Apart, состоит в том, публикация собственной информации в интернете является необходимым компонентом в наборе пользовательских сервисов. Ведь Yahoo позиционирует себя как универсальный портал, который предоставляет пользователям все возможные сервисы: электронную почту, мгновенные сообщения, поиск в интернете, адресная книга, хранение закладок в онлайне, даже RSS-аггрегатор My Yahoo и другие сервисы. Публикация блогов просто обязана войти в их число.
На данный момент Yahoo серьезно отстает от своих конкурентов. Догнать MSN и Google можно только одним способом: покупкой Six Apart. У компании Yahoo просто нет другого выхода.
Вышеприведенные рассуждения — это лишь аргументы, хотя и весьма серьезные аргументы, которые приводит Дэвид Джексон. В то же время ни Yahoo, ни Six Apart никак не подтверждают возможность сделки. Возможно, руководство Yahoo еще не осознало, что у них просто нет другого выхода.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (477)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (510)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (528)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (467)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (2529)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (420)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (491)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (494)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (588)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (520)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (256)
Июнь 2024 - Интернет МаркетингМай 2024 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» надеется преодолеть баннерную слепоту? (669)
- Как можно заработать с «Яндексом» в Беларуси? (594)
- Для чего нужна контекстная реклама и в чем ее важность (475)
- Какие перспективы открывают курсы интернет-маркетинга (341)