Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Microsoft освоила рынок интернет-рекламы

Июнь 2006

Интернет Маркетинг - Microsoft освоила рынок интернет-рекламы

В Рунете появилась новая рекламная площадка. Это служба мгновенного обмена короткими сообщениями Live Messenger от Microsoft, которая вчера официально заработала в России, пишут "Ведомости". Некоторые участники рынка считают, что Microsoft сможет занять ведущие позиции на российском рынке интернет-рекламы.

Microsoft в России работает с 1992 г., но только вчера компания стала участником рекламного рынка Рунета. В Интернете Microsoft владеет одной из крупнейших рекламных площадок, а ее новостной портал MSN — самый посещаемый. По данным comScore, в марте 2006 г. сайты MSN посетили 539 млн человек — больше, чем Google (496 млн) и Yahoo! (480 млн). Однако в Рунете Microsoft предпочла начать работу не с портала, а с запуска интернет-пейджера, рекламу на котором компания предложит разместить российским компаниям. MSN Messenger компания выпускает давно, он даже встроен в операционную систему Windows XP (в том числе в русскую версию, которая должна выйти в ближайшее время).

Сколько Microsoft собирается потратить на продвижение нового сервиса, компания не раскрывает. Но президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова надеется, что их интернет-пейджер через 3-5 лет станет лидером по числу пользователей в России. В окне Live Messenger есть место под рекламный баннер и зарабатывать Microsoft будет на продаже рекламы, рассказал гендиректор международного направления MSN и Windows Live Microsoft Билл Шонесси. По его словам, убрать рекламный баннер пользователи не смогут ни за какие деньги — но они смогут настроить его в соответствии с предпочтениями так, чтобы семейным людям не показывали рекламу служб знакомств, а подросткам — рекламу товаров для грудных детей.

Участники российского рынка интернет-рекламы прочат Microsoft большое будущее в Рунете. Сейчас на рекламе в интернет-пейджерах в России зарабатывает только альянс Rambler и ICQ, который получает от рекламодателей около $1,5 млн, оценивает президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов. “Вопрос в том, насколько Microsoft займет место ICQ, — рассуждает он. — Все получится, если компания вложит в рекламу несколько миллионов долларов — инвестиции вернутся через 1,5-2 года”.

А гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер вспоминает, что в большинстве стран Microsoft удалось добиться лидерства на рынке интернет-пейджеров за пару лет после начала работы. Он считает, что американской компании по силам вообще стать лидером рынка рекламы в Рунете, если она сможет удачно интегрировать сервисы Live в новую операционную систему Windows, которая появится на рынке в ближайшие годы.

В Rambler не стали комментировать запуск Live Messenger. Директор аналитического департамента J'son & Partners Борис Овчинников скептически оценивает шансы Microsoft на лидерство. По его словам, у большинства пользователей веб-пейджеров в Рунете уже устоялись предпочтения, а новички ориентируются на вкусы своих более опытных друзей, выбравших ICQ и Mail.ru Agent. “Веб-пейджер — средство общения, в этом деле важна критическая масса пользователей, — соглашается гендиректор Mail.Ru Дмитрий Гришин. — У нас уже есть полтора миллиона пользователей в месяц, а Microsoft начинает с нуля”. Кроме того, многие используют как веб-пейджеры программы для интернет-телефонии, например Skype, добавляет Овчинников.

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2006 г. объем рекламного рынка в Рунете составил $22 млн – на 75% больше, чем за аналогичный период 2005 г., а в 2005 г. – $60 млн. По оценке J’son & Partners, 65–70% всех активных пользователей программ для мгновенного обмена текстовыми сообщениями (интернет-пейджеров) в Рунете предпочитают сейчас ICQ (известную всем “аську”), 20% – Mail.ru Agent, менее 5% – MSN Messenger от Microsoft (предшественник Live Messenger). В мире самым популярным является именно MSN Messenger, который, по оценке comScore, выбирает 61% всех пользователей интернет-пейджеров. /Роман Дорохов/

7993
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Ноябрь 2024 - Интернет Маркетинг
    Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет МаркетингИюль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    0.42