"Яндекс" исследовал поисковые запросы пользователей
Октябрь 2008
«Яндекс» представил результаты исследования поисковых запросов пользователей интернета за последний год. Аналитики поисковика установили, что с ростом Рунета запросы пользователей стали более конкретными. Рунетчики редко используют ненормативную лексику, но зато часто делают опечатки. В этом году впервые слово «порно» потеряло лидерство в рейтинге самых популярных запросов.
С 1997 г., когда поисковая система «Яндекс» только появилась, количество сайтов в Рунете увеличилось с 18 тыс. до 13 млн. По оценке «Яндекса», сегодня пользователи русскоязычного интернета просматривают страницы результатов поиска всех поисковых машин более 1,9 миллиарда раз в месяц. Именно этот показатель — число показов страниц результатов поиска — часто считают числом поисковых запросов. Реальных запросов меньше, сообщают исследователи поисковика. К поисковым системам Рунета задают, по оценке «Яндекса», около 48 млн запросов в день. За поиском нужного ответа средний пользователь проводит меньше пяти минут, обращаясь к поиску в среднем 1-2 раза в день и совершая около 5 запросов.
По данным открытой статистики «Яндекса», пользователи Рунета с годами стали многословнее: если в 1997 г. средний поисковый запрос состоял из 1,2 слов, то теперь — в среднем из 2,5. В «Яндексе» это объясняют тем, что количество информации в Рунете существенно выросло, поэтому для поиска нужных сайтов потребовались более точные формулировки. Интересно, что среди вопросительных слов за последний год у пользователей были наиболее популярны «как» — 459 тыс. в месяц, «что» — 150 тыс. и «где» — 94 тыс. Пользователям Рунета также нельзя отказать в пристрастии к предсказаниям: наиболее популярно сочетание «что будет» — 1 млн 707тыс. запросов в месяц. За ним по популярности следуют «кто с кем» — 418 тыс. и «как правильно» — 141 тыс. Интересно, что вопрос «что делать» интересует пользователей больше, чем «кто виноват».
Самым длинным словом, которое послужило в качестве запроса к поиску «Яндекса», в августе 2008 г. стало слово из 37 символов — «гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия». По этому запросу находится 4583 страницы на сентябрь 2008 г. Среди самых длинных запросов, на которые существуют ответы в интернете, преобладают различные химические соединения, названия компаний и разного рода фобии, сообщают аналитики «Яндекса».
В ходе исследования также выявлена высокая культура обращений пользователей к поисковику — только 1,5% запросов содержат матерную лексику. Кроме того, пользователи «Яндекса» не слишком меркантильны: слово «бесплатно» содержится только в 1% запросов, «купить» — в 0,6%, «цена» — 0,4%, «продать» — 0,1%. Наиболее популярно из уточняющих слов этого ряда слово «скачать», оно содержится в 3,3% обращений. Однако, часты запросы, содержащие орфографические ошибки и опечатки, что нередко связано с желанием отправить запрос как можно скорее. Самая распространенная ошибка сейчас — «однокласники», написанное с одной «с». Такой запрос встречается в 8 раз реже грамотного «одноклассники», и входит в топ-10 запросов к «Яндексу» в августе 2008. Это единственный запрос с ошибкой среди ста самых частотных поисковых запросов.
Одна из наиболее интересных частей исследования — рейтинг популярных поисковых запросов, хотя в совокупности они представляют лишь небольшую часть всех запросов к поиску. По данным на август 2008, общее количество запросов из первой сотни составляет около 7% от всех. Большинство же запросов достаточно редки — каждый из них задается реже ста раз в день. Именно на такие низкочастотные запросы приходится 75% общего числа.
Список самых популярных поисковых запросов в целом изменяется крайне медленно. На топ-10 не влияют ни новости, ни сезонность, однако, за последние полтора года самые часто задаваемые запросы к «Яндексу» изменились достаточно сильно.
Это первое серьезное изменение первой десятки за несколько лет. Основная причина этих изменений — появление и огромная популярность социальных сетей. Первый раз за несколько лет запрос «порно» перестал быть самым популярным, уступив «одноклассники» и «в контакте». В топ-50 самых частых запросов в августе 2008 г. входит двенадцать запросов, связанных с социальными сетями. Из десяти запросов, наиболее распространенных в январе 2007, сильно опустились только два — «скачать» и «ваз», на 108 и 533 место соответственно. Остальные находятся в первой или второй десятке рейтинга. Рейтинг запросов, которые пользователи задают к поиску с мобильных телефонов, выглядит несколько иначе — там социальная тематика пока не победила сексуальную. /Cnews.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (483)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (525)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (536)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (477)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (2693)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (425)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (494)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (504)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (598)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (529)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (262)
Июнь 2024 - Интернет МаркетингМай 2024 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» надеется преодолеть баннерную слепоту? (671)
- Как можно заработать с «Яндексом» в Беларуси? (599)
- Для чего нужна контекстная реклама и в чем ее важность (483)
- Какие перспективы открывают курсы интернет-маркетинга (353)