Поисковик Like.com находит предметы в изображениях
Июль 2008

Контекстная реклама может быть привязана не только к словам. Новый поисковик Like.com умеет распознавать на картинке нужные рекламодателю предметы.
Солнечные очки помогли Люку Бердену раскрыть важную тайну. Берден - увлеченный читатель сайта Techcrunch, постоянно следящий за техническими новинками. Секрет, о котором он поспешил рассказать в своем блоге, оказался, как говорит сам Люк, "жутковатым, но интересным". На фотографии в профиле социальной сети Facebook Берден красуется в солнцезащитных очках. Просматривая информацию о себе, он вдруг заметил, что в углу экрана расположен рекламный баннер с точно такими же очками. Совпадение? Довольно скоро Берден узнал о новом поисковике Like.com. Оказывается, создатели сервиса нашли способ отслеживать, что запечатлено на фотографиях, опубликованных в интернете.
"Мы все знаем, насколько трудно описать некоторые вещи словами. Поиск обычной пары сережек может стать настоящим бедствием",- говорит основатель Like Мунджал Шах. Обычным пользователям Like предлагает механизм визуального поиска, который позволяет найти похожие товары в нескольких категориях: драгоценности, сумочки, обувь, часы. Ну а рекламодателям предоставляются дополнительные возможности наполнить интернет контекстными объявлениями. Если человек сфотографировался с какой-либо вещью для своего профиля, это, вероятно, значит, что он привязан к ней и ему нравятся подобные предметы. "Такой уровень таргетирования наверняка заинтересует рекламщиков",- считает обнаруживший совпадение Люк Берден.
Если алгоритм Like и в самом деле окажется эффективным, компания, возможно, превратит миллионы опубликованных пользователями фотографий в новый вид маркетинговой информации. Изучая изображения, Like будет исследовать привычки потребителей или открывать новые закономерности. "Они превратят наши собственные фотографии в способные следить за нами сенсоры, не используя ни одной собственной фотокамеры",- говорит интернет-гуру Тим О'Рейли.
Правда, в ответ на вопросы пользователей Techcrunch основатель Мунджал Шах заявил, что хотя Like и обладает инструментом для привязки рекламных сообщений к изображениям, он пока применяется только на сайте Rockyou и не работает на Facebook. Поэтому то, что увидел Люк Берден, - все-таки совпадение, если только Facebook не создал свой собственный алгоритм. Тем не менее, вероятно, это как раз тот случай, когда совпадение показывает, каким может быть будущее. /Алексей Гостев, Секрет Фирмы/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (163)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1051)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1493)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2727)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (46)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (58)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (127)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1881)
- Как приобрести квартиру? (1861)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2368)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3205)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2127)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2807)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2530)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2556)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5521)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2381)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2310)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2966)