Интернет утонет в рекламе
Март 2006

Национальная рекламная ассоциация опубликовала ошеломляющие данные - за прошлый год объем рекламы в интернете вырос почти на три четверти. И это еще не предел. Новый закон "О рекламе", который на днях подписал президент Владимир Путин, значительно ограничит возможности рекламодателей в традиционных СМИ. И все они, несомненно, начнут осваивать Сеть. И не попасть в их сети простому пользователю интернета будет практически нереально, пишут "Финансовые известия".
Вскоре пользователям Сети пятиминутные рекламные паузы в телеэфире покажутся куда меньшим злом, чем баннеры (графические рекламные блоки) в интернете. Такой неутешительный вывод можно сделать из статистики роста этого сегмента. Объем баннерной рекламы в российском интернете в прошлом году составил $60 млн. против $35 млн. в 2004 году. Еще около $30 млн. приходится на контекстную рекламу.
Пусть пока это капля в море от общего рынка рекламы ($5 млрд.), но темпы роста (71%) впечатляют. По данным Национальной рекламной ассоциации, пока лидерами по количеству рекламы остаются телевидение и печатные средства массовой информации. Но новый закон "О рекламе" значительно ограничит возможности рекламодателей в традиционных СМИ. В ближайшие два года телереклама будет занимать не больше 20% от часа вещания и не более 15% от суточного эфира. С 2008 года допустимый объем рекламы в часе уменьшится до 15%. А продвигать табак и табачные изделия при помощи "наружки" и вовсе будет запрещено.
Очевидно, что изгнанная с телеэкранов и билбордов реклама осядет в Сети. Пока там наибольшую активность проявляют сервисные компании, банки, страховщики и продавцы автомобилей. Стоит ожидать, что к ним присоединятся и другие крупные рекламодатели. При этом "обработка мозгов" потребителей в интернете становится все более изощренной и назойливой. Если звук в телевизоре можно убрать, а журнальную полосу просто перевернуть, то избавиться от рекламы в интернете сложней. Ведь технологии не стоят на месте.
Как только один вид объявлений перестает привлекать внимание, специалисты придумывают новый. Баннерами и раздражающими всплывающими окнами (pop up) уже никого не удивишь. Взять хотя бы последнее изобретение, которое уже довело до нервного тика западных пользователей, а сейчас появилось и в России. Вы хотите открыть интересующий сайт, а вместо него во весь экран открывается рекламная заставка. И хотите или нет, но несколько секунд придется на нее смотреть. Все большую популярность приобретает и контекстная реклама. Вы вводите слово в поисковой системе и наряду с результатами получаете назойливые текстовые объявления. /Константин Прокшин/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1507)
- Как приобрести квартиру? (1471)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1997)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2824)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1719)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2439)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2163)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2193)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5144)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2039)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1974)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2629)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (2120)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (1190)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2309)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2656)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2651)