Пользователей интернета накажут рекламой
Февраль 2005

В США готовится к старту принципиально новая система интернет-маркетинга. Компания Claria, ранее известная как Gator, собирается следить за онлайновым поведением посетителей Сети, чтобы предлагать им рекламу в самых неожиданных местах и в самое неподходящее время. Например, человек, заглянувший на сайт Ford в поисках автомобиля, может через несколько минут, изучая гороскопы на сайте Yahoo, увидеть на экране своего монитора рекламное объявление Toyota.
Любой пользователь интернета, обращавшийся к Сети за бесплатными mp3-файлами, программами или цифровым кино, наверняка знаком с Gator. Ведь за бесплатный контент приходится платить собственным вниманием. Дело в том, что шпионские программные модули Gator до сих пор распространяются в составе популярнейшей файлообменной программы KaZaA - она позволяет обитателям Сети искать и скачивать друг у друга самый разный контент. По последним данным, KaZaA имела 40 млн. пользователей, лишь в конце прошлого года уступив первое место по этому показателю другой файлообменной программе - eDonkey. Устанавливая на свой компьютера KaZaA, пользователь получает "в довесок" программное обеспечение (ПО) Gator, которое незаметно работает в системе и время от времени выбрасывает на экран яркие рекламные окна. Примечательно, что если "вычистить" Gator из системы при помощи "антишпионского" ПО, то и KaZaA перестанет работать. Помимо KaZaA, ПО Gator распространяется и с другим массовым ПО - например, программой-проигрывателем цифрового кино в самом популярном сегодня формате DivX (с помощью DivX целый DVD-фильм можно "ужать" до размера CD и за несколько суток распространить по интернету среди всех желающих через ту же KaZaA).
Сейчас Claria озабочена новой инициативой - построением рекламной сети, основанной на онлайновых привычках пользователей. Примечательно, что это будет сеть без раздражающих "поп-апов", реклама будет появляться на местах обычных баннеров прямо на страницах сайтов. Свой сервис для рекламодателей под названием Behaviorlink компания намерена запустить в апреле. Тогда же будут объявлены имена партнеров Claria в этом проекте.
По правде говоря, поведенческой рекламой в Америке пытались заниматься и до Claria. В начале 2000-х годов подобные технологии развивали компании DoubleClick и Engage, однако осуществить задуманное им не удалось по двум причинам - несовершенство технологий (отслеживание поведения в интернете одновременно десятков миллионов пользователей требует существенных вычислительных мощностей) и законодательства в области охраны личных данных (правозащитники опасались, что данные о поведении отдельных пользователей в Сети могут быть использованы против них).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (744)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (1209)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (1327)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2141)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1166)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2268)
- Как заработать баллы Ozon? (2269)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1546)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1845)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2120)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2073)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2095)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1936)
Январь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1841)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1421)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (925)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (500)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (726)