Рынок контекстной рекламы вырос на 42% за год
Май 2010

Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование активности рекламодателей и интересов пользователей в сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 г.
По сравнению с первым кварталом 2009 г., рынок контекстной рекламы, по данным АКАР, в январе-марте этого года вырос на 42%. При этом, расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не изменилась, однако, заметно поменялись предпочтения пользователей.
Так, миновав активную фазу кризиса, пользователи начали активно искать варианты отдыха, что повысило популярность категории «Досуг и отдых»: доля кликов по объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения — с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете.
Традиционный лидер рекламных расходов — категория «Авто». Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на наружную и теле- рекламу, укрепили свои позиции — доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился: количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и составило 5,2%.
Продавцы жилья и других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений пользователей.
Все больше банков используют контекстную рекламу как инструмент продвижения — доля рекламных вложений представителей финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того, расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому, количество кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2 процентных пункта до 5,1%. Продолжают наращивать свое присутствие в «контексте» операторы дальней и беспроводной связи, в частности, мобильная тройка активно использует нетипичный для себя рекламный канал. Доля категории «Связь» в общем рекламном бюджете выросла вдвое и составила 3,9%.
Таким образом, активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, тематики, отражающие потребительскую активность населения, по-прежнему остаются популярными.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (547)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (612)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1138)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (917)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1222)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1674)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2842)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (183)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (199)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (242)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1965)
- Как приобрести квартиру? (1949)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2455)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3288)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2346)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2876)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2607)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2628)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5577)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2444)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2360)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3018)


