Рунет атакован медицинским спамом
Январь 2009

Спаммерские рассылки медицинской тематики обогнали по численности рекламу "сайтов для взрослых", согласно данным декабрьского отчета "Лаборатории Касперского".
Наиболее неприятный тренд в состоит в том, что доля нежелательных рассылок в почтовом трафике Рунета, упавшая в ноябре, вернулась на прежний уровень, увеличившись на 7,7% (всего 81,4%). Напомним, что в ноябре закрытие спаммерского провайдера McColo сократило спам на 3/4. Но его клиенты-спаммеры быстро переехали на новые площадки - например, в Россию.
При этом наибольшему количеству атак в декабре подверглась почтовая система Mail.Ru. Изобретательные хакеры прибегли к новым хитроумным уловкам при оформлении писем, нацеленных на получение логинов и паролей. Пользователю приходило электронное сообщение о якобы полученном письме. Для его просмотра требовалось ввести цифры, указанные на картинке. Правильность ввода цифр не имела значения: кнопка "Прочитать" являлась ссылкой на сайт с фальшивой страницей авторизации.
Кроме того, в декабре в спаме встречались извещения о выигрышах в лотерею, разосланные якобы администрацией Mail.ru. Призовые суммы варьировали от 250 до 800 рублей. О мошенническом характере рассылки свидетельствовало содержавшееся в письмах условие: для получения "выигрыша" требовалось послать SMS-сообщение на четырехзначный номер.
Англоязычные спамеры тем временем активно использовали ссылки на сервисы google.com. В файлохранилище docs.google.com было размещено множество страниц с рекламой виагры, порнографии или реплик элитных товаров. Это позволило спамерам создать огромное количество писем с уникальными ссылками, что должно было затруднить работу спам-фильтров.
Что касается тематики рассылок, то спам "для взрослых" (15,5%) уступил первое место рубрике "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (25,3%). Причина - существенное уменьшение доли спама "для взрослых" (на 8,5% по сравнению с ноябрем) наряду с заметным увеличением количества русскоязычных предложений виагры.
По мнению "Лаборатории Касперского", падение доли эротических рассылок связано с тем, что эта реклама сопровождалась мошенническими манипуляциями. И через некоторое время пользователи перестали попадаться на одну и ту же удочку.
Однако "Вебпланета" считает необходимым отметить, что медикаментозный спам не менее опасен, чем эротический. И это связано не только с тем, что продаваемые лекарства - зачастую поддельные. Дело в том, что многие псевдо-фармацевтические сайты служат прикрытием для распространения вирусов и других видов мошенничества.
Довольно подробный отчет о работе таких сайтов опубликован в декабре в журнале Ecommerce Journal. В частности, там сообщается, что более 80% спама, который рассылается сейчас ботнетом Storm через зараженные компьютеры, как раз является рекламой нелегальных фармацевтических сайтов. Большое количество таких сайтов связано с эстонским регистратором EstDomains. Прошлой осенью ICANN под давлением общественности объявил о закрытии этого регистратора - но мошеннические сайты продолжают работать.
При этом, по данным Ecommerce Journal, созданием и раскруткой нелегальных фармацевтических сайтов активно занимаются в России. Журнал приводит примеры того, как происходит "обмен опытом" таких мошенников на известном российском сайте адалт-мастеров crutop.nu. /www.webplanet.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Австралия может остаться без Google (105)
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (171)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (515)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (549)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (547)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (711)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (668)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (456)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (431)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (426)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (522)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (476)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (442)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (473)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (482)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (515)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (503)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (488)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (226)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (728)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (663)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (593)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (767)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (827)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (592)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (689)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (527)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (522)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (659)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (611)