Оптимизация медленно убивает поисковую рекламу
Май 2009
Среди всех переходов с поисковых систем на другие сайты доля кликов по платным ссылкам поисковой рекламы составляет уже менее 10% и продолжает падать. Падают не только доходы поисковиков, но и заинтересованность клиентов в поисковой рекламе - зато растет интерес к поисковой оптимизации.
Еще в начале марта eMarketer предсказал, что к 2013 году затраты на SEO превысят расходы на поисковую рекламу - тренд последних лет заключается в медленном, но неуклонном росте первых относительно вторых. Paidcontent опубликовал график, из которого отчетливо видно, что доля платного трафика в общем числе переходов с сайтов поисковых систем упала. Падение оказалось неравномерным и зависящим от того, какие сайты исследуются: на сайтах турагентств эта доля упала с 50% до 35%, но при этом основное падение было докризисным - с момента начала кризиса доля платного трафика зафиксировалась.
Такая тенденция отмечается не только в США - есть она и в России. «Сегодня доля трафика с поисковой рекламы в общем поисковом трафике действительно падает. В первую очередь, это связано с тем, что растет доля некоммерческих запросов», - рассказал руководитель отдела sales-маркетинга компании «Яндекс» Антон Попов. В этом падении для поисковиков, впрочем, нет ничего катастрофического: «Если говорить об абсолютном количестве кликов, то, по данным статистики «Яндекс.Директа», количество переходов по объявлениям, размещенных на поиске, растет. Это связано как с ростом аудитории поиска, так и с увеличением числа рекламодателей и, соответственно, объявлений», - пояснил г-н Попов.
Возможно, эффект падения чисто кризисный. «Небольшой отрицательный тренд, возможно, объясняется кризисными настроениями», - предположил ведущий специалист компании «Ашманов и партнеры» Алексей Иванов. Однако, возможно и другое объяснение - с улучшением работы самого поисковика он начинает выдавать все более релевантные ссылки и потребность в кликах на рекламные ссылки уменьшается. Однако такое падение доли не катастрофично и сопровождается достаточно позитивными последствиями. «Количество кликов действительно может падать. В то же время улучшение качества поиска привлекает новую лояльную аудиторию - в итоге оказываются довольны и пользователи, и рекламодатели», - рассказал Антон Попов.
Таким образом, смещение интересов и пользователей, и рекламодателей в сторону некоммерческой выдачи действительно наблюдается. Однако эти изменения достаточно плавные, и у всех участников рынка есть время подготовиться. Кроме того, контекстная реклама бывает не только поисковой - рекламные сети получают доходы во многом за счет блоков, размещаемых на сторонних площадках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (352)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (542)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (58)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (684)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (710)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (841)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (869)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (803)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (952)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (995)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1186)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (342)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (924)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (942)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)