2018 для мобильной рекламы. Рост составил 32%
Ноябрь 2019

На мобильную рекламу приходится уже 20% от всех рекламных закупок и почти половина от всей интернет-рекламы, говорится в исследовании IAB Russia. Главными драйверами этого сегмента эксперты называли рост аудитории и технологических возможностей, среди стопперов — отсутствие качественных измерений и недоверие рекламодателей из-за фрода в мобильных кампаниях
В 2018 г. объем рынка мобильной рекламы достиг 92,4 млрд руб., увеличившись на 32% к 2017 г. Такие данные приводит ассоциация IAB Russia в исследовании «Рынок мобильной рекламы в России в 2018/2019 гг.». На этот сегмент приходится 20% от всего рекламного рынка, который, по оценке АКАР, составил 468,7 млрд руб. в 2018 г. То есть мобайл стал третьим по объемам размещения медиаканалом после ТВ и интерактивного продвижения на десктопах.
- Интерактивная реклама в прошлом году принесла 203 млрд руб. Доля мобайла внутри всего интерактивного сегмента увеличилась с 21% в 2015 г. до 46% в 2018 г. Около трети бюджетов (32%) пришлось на социальные сети, 24% на мобильные приложения и сети, а 22% — на поисковые системы.
- Реклама на мобильных сайтах составляет 58% всех расходов на мобайл, а оставшиеся 42% приходятся на рекламу в мобильных приложениях. Причем продвижение через мобильный веб пользуется популярностью у компаний в категориях FMCG, телекоммуникации, автомобили, финансы и страхование. Продвижение в программах снискает спрос у предприятий в области электронной коммерции, интернет-сервисов и игр.
- У мобильной рекламы до сих пор есть потенциал роста, отмечается в отчете. Так, 12% респондентов до сих пор называют мобайл экспериментальным направлением. Для 10% опрошенных это один из главных векторов в digital-стратегии, а 7% называют мобильное продвижение «просто одним из направлений» в работе.
- В будущем участники исследования планируют увеличить бюджеты на мобильную рекламу: на рекламу в мобильных приложениях собираются больше потратить две трети респондентов, в социальных сетях — 62%, в поисковых системах — 50%, в мобильном видео — 41%.
Драйверы и барьеры в мобильном сегменте интерактивной рекламы
Главным драйвером рынок считает увеличение аудитории мобильного интернета, отмечается в отчете. В качестве второго стимулятора сегмента респонденты указывают рост технологических возможностей. Они обеспечивают, например, более узкий таргетинг, отслеживание конверсии, возможности интеграции с офлайном и более точные знания об аудитории. Площадки и агентства также отмечают рост заинтересованности в мобильном размещении со стороны клиентов.
Тормозят сегмент, по мнению рынка, отсутствие регулярных качественных измерений, продажа мошеннического трафика, а также сложность кросс-платформенного изучения аудитории в мобайле и на десктопе, из-за которого рекламодатели иногда платят за одних и тех же пользователей. Все участники опроса отмечают и снижение платежеспособности населения как негативный для индустрии фактор влияния.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (265)
- Как заработать баллы Ozon? (525)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1347)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1655)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1923)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1873)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1890)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1770)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1658)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1213)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (746)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (277)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (531)