Google хромирует сеть
Октябрь 2008
Программа, положенная в основу браузера Chrome от Google, получила высшую оценку теста на уязвимость и соответствие стандартам. Эксперты называют этот успех удачным маркетинговым ходом. С помощью Chrome компания Google надеется подорвать позиции Microsoft.
Google получил еще один козырь в борьбе с Microsoft на интернет-рынке. По данным независимых экспертов, программное обеспечение, используемое в новом браузере Google Chrome, наиболее полно соответствует общепринятым стандартам, в то время как для Internet Explorer эта проблема по-прежнему остается ключевой.
Высокую оценку получил браузерный «движок» WebKit - программа, которая преобразует содержание веб-страниц в удобный для прочтения текст. Подобные программы лежат в основе любого браузера, причем один «движок» может использоваться сразу в нескольких браузерах, например, WebKit применяется как в Safari от Apple, так и в Google Chrome.
Новая версия WebKit набрала 100 баллов из 100 возможных при прохождении теста Acid3, который был разработан независимым разработчиком Иэном Хиксоном и проверяет браузеры на 100 возможных уязвимостей при воспроизведении различных интернет-протоколов. Acid3 находится в свободном доступе, и любой желающий может протестировать с его помощью свой браузер. Сейчас при прохождении теста Firefox 3.1 набирает 89 баллов, Opera 9.6 - 85, Opera 9.52 - 84, Chrome (0.2.153.1) - 79, Safari 3.1.2 - 75, Firefox 3.0.3 - 71.
Рынок браузеров
По данным NetApplications за июнь 2008 года, рынок браузеров выглядел следующим образом: Internet Explorer - 73%, Mozilla Firefox - 19%, Safari - 6%, Netscape - 0,7%, Opera - 0,7%....
Не самые высокие цифры Chrome и Safari объясняются тем, что разработчики еще не успели интегрировать в них новую версию WebKit.
Продукты лидера рынка Microsoft при прохождение этого теста оказались далеко позади конкурентов: вторая бета Internet Explorer (IE) 8 получает всего 21 балл, а IE 7 - 12.
Следует отметить, что в марте этого года, после выхода первой бета-версии IE 8, одним из достоинств этого браузера в Microsoft назвали то, что он успешно прошел тест на совместимость стандартов Acid2 - предшественника Acid3. Проблема заключается в том, что при разработке IE cофтверный гигант использует свои собственные, а не общепризнанные стандарты. Это приводит к тому, что разработчикам приходится писать по несколько вариантов одних и тех же веб-страниц для отображения в разных браузерах.
Рядовые пользователи не замечают разницы в отображении страниц: как правило, некорректное отображение касается отдельных элементов на странице, на которые многие просто не обращают внимания.
Война браузеров
Десять лет назад у пользователей интернета был всего один браузер - NCSA Mosaic. В середине девяностых годов появилось несколько браузеров, среди которых наибольшее распространение получил Netscape...
Несмотря на то что Microsoft привязывает IE к Windows (установлена на более чем 90% компьютеров в мире), пользователи постепенно отказываются от этого браузера - последние несколько лет все больше из них выбирают программу Firefox, разрабатываемую фондом Mozilla Foundation. За Firefox стоит главный конкурент Microsoft - недавно Google пообещал продлить финансирование проекта Mozilla до 2011 года. А 2 сентября этого года поисковый гигант открыл «второй фронт» против IE, выпустив бета-версию собственного браузера Chrome. В нем были использованы различные разработки с открытым кодом, включая «движок» WebKit.
Аналитик Лиги независимых экспертов в области ИТ Linex Василий Буров считает, что успех WebKit маркетинговый, а не технологический, так как он изначально разрабатывался в соответствии с тестами Acid.
Вместе с тем он отмечает, что у браузера Chrome большие перспективы. «После выхода первой беты Firefox его скачало несоизмеримо меньшее число пользователей, чем Chrome. При этом Firefox теперь главный конкурент IE», - напоминает Буров. Среди главных достоинств Сhrome он называет быстроту и простой интерфейс.
Тем не менее называть какие-либо цифры преждевременно, так как релиз основной версии еще не состоялся, оговаривается эксперт.
Что касается браузера Safari, то круг его пользователей традиционно ограничен владельцами компьютеров Apple c операционной системой Mac OS. Safari был разработан специально под данную ОС, а первая версия для Windows появилась только в 2007 году.
/ПАВЕЛ ЛЕБЕДЕВ, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (585)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (648)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (631)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (565)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4167)
Июль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (487)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (552)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (612)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (677)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (599)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (392)