От поиска к rich-media
Январь 2005
Прошлый год в интернете прошел под знаком поисковой рекламы, но сейчас ситуация может измениться. По мнению аналитиков eMarketer, самым перспективным рекламным форматом становится rich-media.
Аналитическая компания eMarketer опубликовала отчет «Portal Update: 2005», в котором приводится исследование рекламных доходов крупнейших порталов и делаются прогнозы на 2005 г. Некоторые цифры из отчета опубликованы здесь.
Наступивший год обещает стать весьма интересным, потому что между Yahoo!, Google, AOL и MSN начнутся настоящие «поисковые войны». Все основные порталы выпустят собственные утилиты для локального поиска. Будут разработаны новые инструменты для мультимедийного поиска, поиска видео, локального поиска, мобильного поиска, а также для персонализации. В «битве за поиск» ставки чрезвычайно высоки, поэтому технологии будут совершенствоваться с каждым месяцем.
Рынок поисковой рекламы вырос в 2004 г. на 55% и сейчас он достиг почти $4 млрд только в США. Акции крупнейших порталов растут в лучших традициях «золотой лихорадки» пятилетней давности: см. графики по биржевым тикерам GOOG и YHOO.
Но, кроме поиска, есть еще одна важная тенденция, которая обязательно повлияет на развитие рекламной индустрии. В этом году будет покорен важный рубеж: в США количество пользователей широкополосного доступа впервые превзойдет количество пользователей диал-апа. По мнению аналитиков, это повлечет изменение рекламной политики на интернет-порталах: «Препятствия перед рекламой rich-media, такие как пропускная способность каналов и ограничения на формат баннеров, исчезают», — говорит Бен Маклин (Ben Macklin), старший аналитик компании eMarketer.
Настоящая революция в области доступа к интернету является не менее важной для рынка, чем «поисковые войны». Поэтому аналитики eMarketer прогнозируют, что в 2005-м году самым перспективным форматом рекламы станет уже не контекстный поиск, а именно rich-media. Данный сегмент рынка вырастет с прошлогодних $796 млн до $1,02 млрд (т.е. на 28%), а весь американский рынок интернет-рекламы вырастет с $9,4 млрд до $11,3 млрд.
В пользу rich-media свидетельствуют и другие источники. Например, исследование предпочтений пользователей интернета показало, что благодаря глубокому проникновению широкополосного доступа сейчас стало возможно массовое использование видеороликов в качестве рекламного формата. В связи с этим в 2005 г. чуть ли не каждый портал будет демонстрировать своим посетителям видеоролики.
Объем же поисковой рекламы, конечно, продолжит расти, но уже не так бурно, как в прошлом году. Аналитики eMarketer предполагают, что он увеличится с прошлогодних $3,93 млрд до $4,69 млрд, т.е. всего на 19%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (473)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (501)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (519)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (448)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (2236)
Июль 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (410)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (483)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (484)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (582)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (513)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (247)
Июнь 2024 - Интернет МаркетингМай 2024 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс» надеется преодолеть баннерную слепоту? (660)
- Как можно заработать с «Яндексом» в Беларуси? (588)
- Для чего нужна контекстная реклама и в чем ее важность (464)
- Какие перспективы открывают курсы интернет-маркетинга (328)