Российский интернет измерят поляки
Декабрь 2006

На российском рынке рекламы появится второй после TNS Gallup Media измеритель аудитории интернета. Как стало известно, холдинг ROMIR-Monitoring вместе с польской компанией Gemius запускает новый исследовательский проект. Рекламодателям будет интересно получить альтернативный источник информации, уверены эксперты.
Как рассказала Ъ представитель Gemius в России Марина Соловьева, компания и ROMIR-Monitoring на днях подпишут договор о сотрудничестве. Стороны планируют совместно заниматься измерением аудитории рунета. Для этого будут отобраны 20 тыс. респондентов, репрезентирующих все городское население России. Разработанная Gemius программа позволит отслеживать все сайты, на которых побывали эти пользователи. Кроме того, на популярных порталах предполагается установить счетчики, которые будут фиксировать посещение их респондентами. "Мы рассчитываем получить тестовые результаты измерений уже к лету 2007 года",– сообщила госпожа Соловьева. Президент ROMIR-Monitoring Андрей Милехин подтвердил Ъ наличие принципиальных договоренностей с Gemius. Инвестиции в проект не разглашаются. По экспертным оценкам, отбор одного респондента компаниям обойдется примерно в $10, а затраты на адаптацию технологий и работу с респондентами составят от $100 тыс. в год. Таким образом, запуск проекта и первый год его работы обойдется примерно в $300 тыс.
Gemius SA создана в 1999 году. Помимо Польши занимается интернет-исследованиями в 11 странах Центральной и Восточной Европы. Оборот в 2005 году – ?2,1 млн. В октябре 2006 года выиграла индустриальный тендер на измерение интернет-аудитории в Дании.
Российский исследовательский холдинг ROMIR-Monitoring образован в 2002 году в результате слияния компаний ROMIR и Monitoring.ru. Специализируется на маркетинговых исследованиях и изучении общественного мнения. По экспертным оценкам, оборот в 2005 году – около $5 млн.
Измерением аудитории рунета уже занимается компания TNS Gallup Media. С октября этого года она в рамках проекта Web-Index предоставляет владельцам исследуемых порталов и рекламным агентствам отчет о поведении в интернете 2 тыс. москвичей. При этом TNS Gallup Media, запуская свой проект, столкнулось с нежеланием отдельных ресурсов (Rambler и РБК) ставить у себя счетчики. Эта же проблема, по мнению экспертов, ожидает и совместный проект Gemius и ROMIR-Monitoring. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин не уверен, что согласится установить на сайте счетчик ROMIR: "Все зависит от того, заинтересует ли этот проект наших рекламодателей".
Участники рынка полагают, что еще одному измерителю удастся закрепиться на рынке. "С Gemius уже работают восточноевропейские офисы нашей сети и они рекомендовали нам эту компанию",– говорит старший менеджер рекламного агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Правда, она признает, что у TNS Gallup Media как у измерителя ТВ, радио и прессы, чьи данные давно получили признание среди участников рынка, есть преимущества: "Клиенты первым делом ориентируется на цифры TNS". "Агентствам и рекламодателям наверняка будет интересно сравнить данные разных измерителей. Кроме того, в рунете всегда ощущался дефицит профессиональных исследований, поэтому новый инструмент будет пользоваться спросом",– считает директор департамента цифровых медиа агентства Optimum Media Buying Андрей Молев. /Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (707)
- Как приобрести квартиру? (799)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1494)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2455)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1374)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2094)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1835)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1856)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4785)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1735)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1653)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2304)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1819)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (888)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2004)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2338)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2309)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2580)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1471)