Интернет-реклама ставит рекорды
Май 2008

В 2008 году объем рекламного рынка в Рунете удвоится и достигнет 800 млн долл., считают опрошенные РБК daily участники рынка. При этом в секторе станет продолжаться сегментация рекламодателей. Мелкие и средние компании будут отдавать предпочтение контекстной рекламе, в то время как крупный бизнес предпочтет медиарекламу.
Медиареклама и контекст - разные инструменты продвижения, и решают они совершенно различные задачи. Медийка и контекст берут свое начало в печатной рекламе. Медийную банерную рекламу можно сравнивать с имиджевой рекламой в газетах и журналах, задачи которой ориентированы на продвижение бренда. Контекст же пришел в Интернет из Classifieds, где размещаются небольшие компании или дается информация о конкретных акциях, например распродажах.
Затраты на интернет-рекламу в США в 2007 году, по данным последнего отчета Interactive Advertising Bureau и PricewaterhouseCoopers, выросли на 26% по сравнению с предыдущим годом и достигли 21,2 млрд долл. Этот показатель превысил объем рекламы на радио. Рекламные затраты в Интернете обогнали также рекламные бюджеты на кабельном телевидении - они составили лишь 20,9 млрд долл., что стало приятной неожиданностью для рынка. Наибольший объем выручки - 45% - получен от рекламы ритейла, далее следуют реклама автомобилей - 21%, отдыха - 13%, развлечений - 9% и товаров повседневного спроса - 8%.
Реклама в Рунете также остается безусловным лидером по темпам роста на российском рекламном рынке: по итогам минувшего года рост составил 97%. Опрошенные РБК daily эксперты ожидают повторения 100-процентного роста рынка и в 2008 году, до 800 млн долл.: по 400 млн долл. на контекстную и медийную рекламу. Доля остальных видов рекламы в российском Интернете незначительна.
Брендостроение - основополагающая задача крупных компаний, и медийная реклама может решать эту задачу в Интернете, говорят участники рынка. Именно поэтому лидерство по объему медийных затрат в Рунете по-прежнему удерживают рекламодатели автомобильной категории. Следом идут телекоммуникационные компании. Все более активное присутствие в Сети демонстрируют рекламодатели FMCG-сектора (товаров широкого применения), которые заняли почетное третье место по объему затрат на медийную интернет-рекламу.
Все эти бюджеты ориентированы на бренд. The Coca-Cola Company не заинтересована в продаже конкретной банки в конкретном магазине, поэтому, набрав название напитка в поисковике, вы не обнаружите контекстной рекламы, при этом рекламные бюджеты подобных компаний очень внушительны. Крупные рекламодатели в среднем тратят на контекстную рекламу не более 10% своих бюджетов на интернет-рекламу, 90% процентов приходятся на медийную рекламу. Эта тенденция будет сохраняться и дальше.
Говоря о дальнейшем развитии медийной рекламы, нужно говорить скорее не о перераспределении средств внутри Интернета, а о конкуренции медийной рекламы с офлайновыми СМИ, считают участники рынка. Директор по развитию агентства IMHO VI Олег Николаев отмечает, что «рост этого сегмента рекламного рынка возможен за счет увеличения доли Интернета в рекламном бюджете компаний, а не перераспределения денежных потоков между контекстом и медийкой».
Рост контекстной рекламы происходит за счет роста рекламных расходов малого и среднего бизнеса, а также за счет компаний, ориентированных на интернет-продажи. Если раньше подобные компании имели в своем арсенале рекламного продвижения такие инструменты, как листовки в почтовых ящиках, рекламные щиты вблизи предприятия или сообщения в Classifieds в местном издании, то теперь появился и новый канал - контекстная реклама. С этим согласна Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText, которая видит рост контекстной рекламы в увеличении числа рекламодателей малого и среднего бизнеса и их рекламных бюджетов в Интернете.
Никто не умоляет заслуг контекстной рекламы, но решить задачи широкого охвата аудитории и брендостроения она, к сожалению, не может, а именно эти задачи приходится решать крупным компаниям с помощью медийной рекламы, прогнозируют эксперты. Именно поэтому в Интернете четко видна тенденция - крупные компании отдают предпочтения медийной рекламе, на долю контекста приходятся малый и средний бизнес.
/ЕВГЕНИЙ КИСТАЕВ, RBCdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Январь 2023 - Интернет МаркетингДекабрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Чем Ozon заменит видеоформат «Моменты»? (257)
- Кто поможет госкомпаниям работать с блогерами? (590)
- Как рекламодателю получить бонус от Twitter? (610)
- Что такое лендинг? (414)
Ноябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Кто поверил в продвижение в «VK Клипах»? (1221)
- Как «VK Реклама» приспособила лид-формы для продвижения продуктов и услуг? (6928)
- Что «VK Реклама» предлагает для продвижения сайтов? (1369)
- Как VK будет подбирать объявления для адаптивного баннера? (1136)
Октябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие короткие видео «Яндекс Маркет» разрешил для рекламы товаров? (1092)
- Что на Ozon можно купить за 2 рубля? (1070)
- Почему интернет-реклама стала более дорогой и менее эффективной? (1047)
- Как «Яндекс» сможет увеличить вам число активных пользователей в 23 раза? (1020)
Сентябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс Маркет» поощрит добросовестных продавцов? (1061)
- Как «Яндекс Маркет» собрался повысить свою эффективность? (858)
Август 2022 - Интернет Маркетинг
- Сколько дней необходимо бизнесу для предоставления данных об интернет-рекламе? (7891)
- Какой новый инструмент для продвижения бренда появился в Рунете? (1007)
- Какая реклама пользуется спросом в Telegram? (1153)
- Чем «Яндекс» заменит рекламный баннер на своей главной странице? (1138)
- Зачем "Озону" сервис объявлений? (1315)
- Как привлечь подписчиков на свой Telegram-канал? (1220)
- Почему Яндекс и Авито - против создания единого рекламного оператора? (1292)
- Какие объявления в соцсетях придется размещать через единого оператора? (16467)
- Сколько Tele2 потратит на контекстную рекламу? (1382)