Первая рекламная сеть «пост-поискового» типа
Январь 2005
Рекламная сеть сотрудничает с ISP-провайдерами, а те сообщают рекламщикам поисковые запросы своих клиентов. Когда пользователи начнут серфинг по интернету, там их уже ждет персональная реклама.
Новая услуга «пост-поискового» таргетирования, которую предлагает своим клиентам компания AlmondNet, даже защищена патентом США.
Можно сказать, что перед нами концепция нового типа. Редактор сайта SearchEngineWatch Дэнни Салливан говорит, что такую рекламу нельзя назвать контекстной, поскольку рекламный баннер может не иметь абсолютно ничего общего с контентом той страницы, на которой он демонстрируется. С другой стороны, реклама является контекстной по отношению к поисковому запросу, который был сделан когда-то в прошлом. Такая концепция является некоей формой рекламы, основанной на поведении пользователя в онлайне (behaviorally targeted). Правда, в классической схеме учитывается тематика посещаемых сайтов, а здесь учитывается тематика поисковых запросов.
При показе «пост-поисковой» рекламы учитываются запросы, сделанные на крупнейших поисковых сайтах, таких как Google и Yahoo, хотя с этими порталами у маленькой фирмы AlmondNet, естественно, нет никаких партнерских соглашений. Каким же образом они получают информацию о запросах? Для этого заключены договоры с интернет-провайдерами — они сканируют весь проходящий трафик своих клиентов и вычленяют поисковые запросы, передавая их в AlmondNet вместе с анонимными идентификационными данными (сюда входят IP-адрес, версия браузера и проч.).
На основании полученных данных AlmondNet составляет «поисковые профили» пользователей и показывает ему контекстную рекламу на всех сайтах, которые входят в рекламную сеть AlmondNet и подписали с ней соответствующее соглашение. Судя по всему, идентификационные куки записываются на компьютер пользователя в тот момент, когда он распознается одним из сайтов, входящих в сеть AlmondNet. Вся технология подробно описана в патенте.
Очевидно, что если пользователям выделяются динамические IP, то куки нужно записать во время текущей интернет-сессии, пока актуален IP-адрес. Поэтому обмен информацией между провайдерами и рекламной сетью должен быть налажен в реальном режиме времени.
В данный момент поисковые сайты и сами показывают пользователю контекстную рекламу по ключевым словам среди результатов поиска. Но ни один поисковик не составляет профиль на пользователя, чтобы контекстная реклама сопровождала его во время всего серфинга, хотя им ничего не мешает это делать. Тот же Google записывает куки на компьютер пользователя и имеет разветвленную сеть сайтов-партнеров. Впрочем, тут могут возникнуть проблемы, потому что идея запатентована.
Чтобы избежать упреков от защитников приватности, компания AlmondNet сообщает, что пользователь всегда может отказаться от персональной рекламы. Под каждым баннером находится ссылка на инструкции о том, как удалить идентификационные куки.
«Пост-поисковая» рекламная сеть тестировалась в течение шести месяцев, а сейчас официально начала работу.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (332)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (531)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (55)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (682)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (709)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (866)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (800)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (951)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (991)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1185)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (341)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (923)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (941)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)